Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Игнатова Ольга Ивановна - Флюидный интеллект как предиктор эффективного распознавания эмоций у детей с задержкой психическо...
Игнатова Ольга Ивановна - Флюидный интеллект как предиктор эффективного распознавания эмоций у детей с задержкой психическо...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Игнатова Ольга Ивановна
Флюидный интеллект как предиктор эффективного распознавания эмоций у детей с задержкой психическо... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Игнатова Ольга Ивановна
Флюидный интеллект как предиктор эффективного распознавания эмоций у детей с задержкой психическо... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Игнатова, Ольга Ивановна.
Флюидный интеллект как предиктор эффективного распознавания эмоций у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Ивановна Игнатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407964 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Анализ литературных источников показал, развитие эмоциональной сферы детей начинается достаточно рано, базовые эмоции формируются в период дошкольного детства. Исследование проводилось с помощью следующих психометрических методов: методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, методика «Определение эмоций по фотографиям» В.Б.Никишина, методика «Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равена. В ходе исследования были найдены различия по флюидному интеллекту и распознаванию эмоций между детьми задержкой психического развития и детьми с нормативным развитием. Эффективность распознавания эмоций и флюидного интеллекта у детей с задержкой психического развития снижены. А также была найдена взаимосвязь между флюидным интеллектом и распознаванием эмоций у детей с задержкой психического развития. Результаты данного исследования в дальнейшем могут быть использованы психологами и другими специалистами в профессиональной деятельности, а также служить основой для более глубокого изучения проблемы. Ключевые слова: эмоциональные состояния, распознавание эмоций, эмоциональный интеллект, флюидный интеллект, дошкольный возраст, дети с задержкой психического развития.
An analysis of the references has shown that children’s emotional development begins early in child- hood, the main emotions are formed during pre-school years. The research was conducted with the following psychometric methods: “The Emotional identity” by E. I. Izotova, the method of “Identifying emotions from photographs” by V.B. Nikishin, the “Colour progressive matrices” by J. Raven. During the research there were found differences in fluid intelligence and emotion recognition between children, mentally delayed (with ADHD) and those of normal mental development. Efficiency of emotion recognition and fluid intelligence in children with ADHD is reduced. There is the linkage between fluid intelligence and emotion recognition of mentally delayed children. The results of this research can be used by psychologists and other specialists to be basis for a deeper studying of the problem. Keywords: emotional states, emotion recognition, emotion intelligence, fluid intelligence, pre-school age, children with ADHD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Игнатова, Ольга Ивановна.
Флюидный интеллект как предиктор эффективного распознавания эмоций у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Ивановна Игнатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407964 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Анализ литературных источников показал, развитие эмоциональной сферы детей начинается достаточно рано, базовые эмоции формируются в период дошкольного детства. Исследование проводилось с помощью следующих психометрических методов: методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, методика «Определение эмоций по фотографиям» В.Б.Никишина, методика «Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равена. В ходе исследования были найдены различия по флюидному интеллекту и распознаванию эмоций между детьми задержкой психического развития и детьми с нормативным развитием. Эффективность распознавания эмоций и флюидного интеллекта у детей с задержкой психического развития снижены. А также была найдена взаимосвязь между флюидным интеллектом и распознаванием эмоций у детей с задержкой психического развития. Результаты данного исследования в дальнейшем могут быть использованы психологами и другими специалистами в профессиональной деятельности, а также служить основой для более глубокого изучения проблемы. Ключевые слова: эмоциональные состояния, распознавание эмоций, эмоциональный интеллект, флюидный интеллект, дошкольный возраст, дети с задержкой психического развития.
An analysis of the references has shown that children’s emotional development begins early in child- hood, the main emotions are formed during pre-school years. The research was conducted with the following psychometric methods: “The Emotional identity” by E. I. Izotova, the method of “Identifying emotions from photographs” by V.B. Nikishin, the “Colour progressive matrices” by J. Raven. During the research there were found differences in fluid intelligence and emotion recognition between children, mentally delayed (with ADHD) and those of normal mental development. Efficiency of emotion recognition and fluid intelligence in children with ADHD is reduced. There is the linkage between fluid intelligence and emotion recognition of mentally delayed children. The results of this research can be used by psychologists and other specialists to be basis for a deeper studying of the problem. Keywords: emotional states, emotion recognition, emotion intelligence, fluid intelligence, pre-school age, children with ADHD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология