Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Косинцева Наталья Юрьевна - Роль семейных факторов в компенсации синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школь...
Косинцева Наталья Юрьевна - Роль семейных факторов в компенсации синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школь...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Косинцева Наталья Юрьевна
Роль семейных факторов в компенсации синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школь... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Косинцева Наталья Юрьевна
Роль семейных факторов в компенсации синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школь... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Косинцева, Наталья Юрьевна.
Роль семейных факторов в компенсации синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школьников и подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Юрьевна Косинцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407967 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Работа посвящена теоретическому и практическому изучению роли семейных факторов в компенсации СДВГ у младших школьников и подростков. В теоретической части проведен обзор научной литературы по теме психологических особенностей детей с СДВГ, проанализированы теоретико — эмпирические данные по теме семейных и средовых факторов возникновения СДВГ, описана семейная организация и типы детско-родительских отношений. В эмпирической части описаны результаты исследования особенностей родительского отношения к младшим школьникам и подросткам с СДВГ. Описаны и проанализированы такие факторы детско-родительских отношений, как принятие, отношение к неудачам, сотрудничество, родительская конфронтация, эмоциональная близость и общее удовлетворение родительством, а так же определены типы родителей, в семьях которых чаще воспитываются дети и подростки с СДВГ. Исходя из поставленной задачи, результаты исследования могут быть использованы в практической работе школьного и семейного психолога, социального педагога, учителя, а так же повысить родительскую компетентность по вопросам СДВГ, скорректировать ожидания предъявляемые к ребенку, улучшить семейный климат.
The work is devoted to theoretical and practical study of the role of family factors in ADHD compensation in elementary school children and teenagers. In the theoretical part, a review of the scientific literature on the psychological features of children with ADHD is made, theoretical and empirical data on family and environmental factors of ADHD are analyzed, family organization and types of child-parent relationships are described. The empirical part describes the results of the study of the peculiarities of parental attitudes towards junior high school students and adolescents with ADHD. Such factors of child-parent relationships as acceptance, attitude to failures, cooperation, parental confrontation, emotional closeness and general satisfaction with parenthood are described and analyzed, as well as the types of parents in whose families children and teenagers with ADHD are brought up more often are identified. Proceeding from the set task, the results of the study can be used in the practical work of school and family psychologist, social pedagogue, teacher, as well as to increase parental competence in ADHD issues, adjust expectations for the child, and improve the family climate.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Косинцева, Наталья Юрьевна.
Роль семейных факторов в компенсации синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школьников и подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Юрьевна Косинцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407967 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Работа посвящена теоретическому и практическому изучению роли семейных факторов в компенсации СДВГ у младших школьников и подростков. В теоретической части проведен обзор научной литературы по теме психологических особенностей детей с СДВГ, проанализированы теоретико — эмпирические данные по теме семейных и средовых факторов возникновения СДВГ, описана семейная организация и типы детско-родительских отношений. В эмпирической части описаны результаты исследования особенностей родительского отношения к младшим школьникам и подросткам с СДВГ. Описаны и проанализированы такие факторы детско-родительских отношений, как принятие, отношение к неудачам, сотрудничество, родительская конфронтация, эмоциональная близость и общее удовлетворение родительством, а так же определены типы родителей, в семьях которых чаще воспитываются дети и подростки с СДВГ. Исходя из поставленной задачи, результаты исследования могут быть использованы в практической работе школьного и семейного психолога, социального педагога, учителя, а так же повысить родительскую компетентность по вопросам СДВГ, скорректировать ожидания предъявляемые к ребенку, улучшить семейный климат.
The work is devoted to theoretical and practical study of the role of family factors in ADHD compensation in elementary school children and teenagers. In the theoretical part, a review of the scientific literature on the psychological features of children with ADHD is made, theoretical and empirical data on family and environmental factors of ADHD are analyzed, family organization and types of child-parent relationships are described. The empirical part describes the results of the study of the peculiarities of parental attitudes towards junior high school students and adolescents with ADHD. Such factors of child-parent relationships as acceptance, attitude to failures, cooperation, parental confrontation, emotional closeness and general satisfaction with parenthood are described and analyzed, as well as the types of parents in whose families children and teenagers with ADHD are brought up more often are identified. Proceeding from the set task, the results of the study can be used in the practical work of school and family psychologist, social pedagogue, teacher, as well as to increase parental competence in ADHD issues, adjust expectations for the child, and improve the family climate.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология