Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Муравьева Анна Анатольевна - Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с ограниченными возможностями здор...
Муравьева Анна Анатольевна - Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с ограниченными возможностями здор...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Муравьева Анна Анатольевна
Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с ограниченными возможностями здор... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Муравьева Анна Анатольевна
Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с ограниченными возможностями здор... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Муравьева, Анна Анатольевна.
Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Анатольевна Муравьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407971 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В данной работе рассматривается проблема развития навыков социального взаимодействия младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Особое внимание обращается на консультирование всех участников образовательного процесса, подбору специальных методов, приемов и средств коррекции. Выделяются необходимые условия для успешного развития навыков социализации школьников с ОВЗ в условиях инклюзивной начальной школы. В исследовании приняли участие 30 первоклассников с ОВЗ, обучающихся в инклюзивной школе. Согласно результатам экспериментального исследования, было выявлено, что для младших школьников с ОВЗ характерны в целом средний и низкий уровни развития навыков социального взаимодействия. Нами была разработана программа группового тренинга, направленная на развитие навыков социального взаимодействия. В ходе реализации данной программы уровни сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника, развития коммуникативных умений, а также уровень развития навыков социального взаимодействия у детей, принимавших участие в ней повысился, по сравнению с детьми, которые не участвовали в реализации данной программы.
In this paper, the problem of developing the skills of social interaction of primary school children with disabilities in inclusive education is considered. Special attention is paid to advising all participants of the educational process, the selection of special methods, techniques and means of correction. The necessary conditions for the successful development of socialization skills of students with disabilities in an inclusive primary school are highlighted. The study involved 30 first-graders with disabilities studying in an inclusive school. According to the results of the experimental study, it was found that for younger 4 students with DISABILITIES, the average and low levels of development of social interaction skills are generally characteristic. We have developed a group training program aimed at developing social interaction skills. During the implementation of this program, the levels of formation of actions aimed at taking into account the position of the interlocutor, the development of communication skills, as well as the level of development of social interaction skills in children who took part in it increased, compared with children who did not participate in the implementation of this program.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Муравьева, Анна Анатольевна.
Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Анатольевна Муравьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407971 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В данной работе рассматривается проблема развития навыков социального взаимодействия младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Особое внимание обращается на консультирование всех участников образовательного процесса, подбору специальных методов, приемов и средств коррекции. Выделяются необходимые условия для успешного развития навыков социализации школьников с ОВЗ в условиях инклюзивной начальной школы. В исследовании приняли участие 30 первоклассников с ОВЗ, обучающихся в инклюзивной школе. Согласно результатам экспериментального исследования, было выявлено, что для младших школьников с ОВЗ характерны в целом средний и низкий уровни развития навыков социального взаимодействия. Нами была разработана программа группового тренинга, направленная на развитие навыков социального взаимодействия. В ходе реализации данной программы уровни сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника, развития коммуникативных умений, а также уровень развития навыков социального взаимодействия у детей, принимавших участие в ней повысился, по сравнению с детьми, которые не участвовали в реализации данной программы.
In this paper, the problem of developing the skills of social interaction of primary school children with disabilities in inclusive education is considered. Special attention is paid to advising all participants of the educational process, the selection of special methods, techniques and means of correction. The necessary conditions for the successful development of socialization skills of students with disabilities in an inclusive primary school are highlighted. The study involved 30 first-graders with disabilities studying in an inclusive school. According to the results of the experimental study, it was found that for younger 4 students with DISABILITIES, the average and low levels of development of social interaction skills are generally characteristic. We have developed a group training program aimed at developing social interaction skills. During the implementation of this program, the levels of formation of actions aimed at taking into account the position of the interlocutor, the development of communication skills, as well as the level of development of social interaction skills in children who took part in it increased, compared with children who did not participate in the implementation of this program.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)