Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Курганская Мария Николаевна - Психологическое изучение самосознания родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностям...
Курганская Мария Николаевна - Психологическое изучение самосознания родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностям...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Курганская Мария Николаевна
Психологическое изучение самосознания родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностям... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Курганская Мария Николаевна
Психологическое изучение самосознания родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностям... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Курганская, Мария Николаевна.
Психологическое изучение самосознания родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Курганская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 116 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407972 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В настоящее время прослеживается тенденция прироста количества детей, рожденных с ограниченными возможностями здоровья, это является психотравмирующей ситуацией, требующей необходимости принятия быстрых, решительных действий со стороны родителей. С появлением в семье особого ребенка открывается, по сути, новая реальность для всех членов семьи. Поскольку, самосознание взрослых членов семьи было сформировано задолго до появления особого ребенка, есть шанс, что отдельные его аспекты относящиеся, к общечеловеческим представлениям о себе не будут затронуты. А вот представления, касающиеся родительства, могут подвергаться изменениям, также отличительные черты наблюдаются и в детско-родительских отношениях при сравнительном анализе с родителями, воспитывающими нормативно развивающихся детей. В ходе работы было выявлено, что наблюдается связь между изменениями, касающимися родительства особенного ребенка и детско-родительских отношений, выражающиеся в повышении ценности времени, гибкости отношений, изменении жизненных целей и самое важное, осознанного выбора родителя в пользу приоритета интересов и нужд ребенка с особенностями развития.
Currently, there is a tendency to increase the number of children born with disabilities, this is a psychotraumatic situation that requires the need to take quick, decisive actions on the part of parents. With the appearance of a special child in the family, in fact, a new reality opens up for all family members. Since the self-consciousness of adult family members was formed long before the appearance of a special child, there is a chance that some aspects of it related to the universal ideas about themselves will not be affected. But the ideas concerning parenthood may be subject to change, and distinctive features are also observed in child-parent relations when compared with parents raising normatively developing children. In the course of the work, it was revealed that there is a connection between changes related to parenting of a special child and child-parent relations, expressed in an increase in the value of time, flexibility of relationships, changes in life goals and, most importantly, a conscious choice of a parent in favor of prioritizing the interests and needs of a child with special needs.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Курганская, Мария Николаевна.
Психологическое изучение самосознания родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Курганская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 116 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407972 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В настоящее время прослеживается тенденция прироста количества детей, рожденных с ограниченными возможностями здоровья, это является психотравмирующей ситуацией, требующей необходимости принятия быстрых, решительных действий со стороны родителей. С появлением в семье особого ребенка открывается, по сути, новая реальность для всех членов семьи. Поскольку, самосознание взрослых членов семьи было сформировано задолго до появления особого ребенка, есть шанс, что отдельные его аспекты относящиеся, к общечеловеческим представлениям о себе не будут затронуты. А вот представления, касающиеся родительства, могут подвергаться изменениям, также отличительные черты наблюдаются и в детско-родительских отношениях при сравнительном анализе с родителями, воспитывающими нормативно развивающихся детей. В ходе работы было выявлено, что наблюдается связь между изменениями, касающимися родительства особенного ребенка и детско-родительских отношений, выражающиеся в повышении ценности времени, гибкости отношений, изменении жизненных целей и самое важное, осознанного выбора родителя в пользу приоритета интересов и нужд ребенка с особенностями развития.
Currently, there is a tendency to increase the number of children born with disabilities, this is a psychotraumatic situation that requires the need to take quick, decisive actions on the part of parents. With the appearance of a special child in the family, in fact, a new reality opens up for all family members. Since the self-consciousness of adult family members was formed long before the appearance of a special child, there is a chance that some aspects of it related to the universal ideas about themselves will not be affected. But the ideas concerning parenthood may be subject to change, and distinctive features are also observed in child-parent relations when compared with parents raising normatively developing children. In the course of the work, it was revealed that there is a connection between changes related to parenting of a special child and child-parent relations, expressed in an increase in the value of time, flexibility of relationships, changes in life goals and, most importantly, a conscious choice of a parent in favor of prioritizing the interests and needs of a child with special needs.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология