Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Белова, С.С. - Креативность и управляющие функции: обзор зарубежных дифференциально-психологических исследований
Белова, С.С. - Креативность и управляющие функции: обзор зарубежных дифференциально-психологических исследований
Статья
Автор: Белова, С.С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Креативность и управляющие функции: обзор зарубежных дифференциально-психологических исследований
Creativity and executive functions: a review of individual differences studies
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Белова, С.С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Креативность и управляющие функции: обзор зарубежных дифференциально-психологических исследований
Creativity and executive functions: a review of individual differences studies
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Белова, С.С.
Креативность и управляющие функции: обзор зарубежных дифференциально-психологических исследований = Creativity and executive functions: a review of individual differences studies / С.С. Белова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 44-54. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Belova.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Статья представляет обзор зарубежных исследований последнего десятилетия, посвященный взаимосвязи управляющих функций (УФ) и творческих способностей в дифференциально-психологической перспективе. Рассмотрены такие УФ как обновление, торможение, переключение. Ключевые исследовательские вопросы здесь касаются непосредственного вклада УФ в творческие способности, а также их опосредующей роли во взаимосвязи творческих способностей и интеллекта. Центральное место отведено исследованиям, выполненным с применением метода моделирования структурными уравнениями. Раскрываются следующие темы: на взрослых популяциях 1) соотношение УФ и дивергентной продуктивности, 2) соотношение УФ и конвергентной продуктивности (на материале малых творческих (инсайтных) задач и задач на отдаленное ассоциирование); а также 3) специфика соотношения УФ и творческих способностей в детском и подростковом возрасте. Рассматриваются теоретические контексты обсуждения полученных результатов для дивергентной и конвергентной продуктивности. Обозначаются методические проблемы в измерении УФ и творческих способностей. Подчеркивается прикладное значение описываемых результатов.
The paper presents a review of foreign studies of individual differences in creativity and executive functions (EF) carried out within the last decade. We consider mainly such EF as updating, inhibition and switching. The key research questions concern direct involvement of EF into creative abilities and their mediating role with respect to correlation of intelligence and creative performance. Studies applying structural equation modelling are being prioritized within the review. The key findings are described with respect to EF and (1) divergent and (2) convergent creative problem solving in adults. The latter includes performance on insight problems and remote associates tasks. Developmental perspective is highlighted by addressing to studies with children and adolescents’ samples involved. We discuss theoretical context, measurement issues as well as educational importance of the findings which link executive functioning and creativity within individual differences approach.
Общий = Общая психология
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Белова, С.С.
Креативность и управляющие функции: обзор зарубежных дифференциально-психологических исследований = Creativity and executive functions: a review of individual differences studies / С.С. Белова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 44-54. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Belova.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Статья представляет обзор зарубежных исследований последнего десятилетия, посвященный взаимосвязи управляющих функций (УФ) и творческих способностей в дифференциально-психологической перспективе. Рассмотрены такие УФ как обновление, торможение, переключение. Ключевые исследовательские вопросы здесь касаются непосредственного вклада УФ в творческие способности, а также их опосредующей роли во взаимосвязи творческих способностей и интеллекта. Центральное место отведено исследованиям, выполненным с применением метода моделирования структурными уравнениями. Раскрываются следующие темы: на взрослых популяциях 1) соотношение УФ и дивергентной продуктивности, 2) соотношение УФ и конвергентной продуктивности (на материале малых творческих (инсайтных) задач и задач на отдаленное ассоциирование); а также 3) специфика соотношения УФ и творческих способностей в детском и подростковом возрасте. Рассматриваются теоретические контексты обсуждения полученных результатов для дивергентной и конвергентной продуктивности. Обозначаются методические проблемы в измерении УФ и творческих способностей. Подчеркивается прикладное значение описываемых результатов.
The paper presents a review of foreign studies of individual differences in creativity and executive functions (EF) carried out within the last decade. We consider mainly such EF as updating, inhibition and switching. The key research questions concern direct involvement of EF into creative abilities and their mediating role with respect to correlation of intelligence and creative performance. Studies applying structural equation modelling are being prioritized within the review. The key findings are described with respect to EF and (1) divergent and (2) convergent creative problem solving in adults. The latter includes performance on insight problems and remote associates tasks. Developmental perspective is highlighted by addressing to studies with children and adolescents’ samples involved. We discuss theoretical context, measurement issues as well as educational importance of the findings which link executive functioning and creativity within individual differences approach.
Общий = Общая психология
Общий = Детская психология : Одаренные дети