Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Докучаева, О. И. - Форма и формообразование в костюме из трикотажа
Докучаева, О. И. - Форма и формообразование в костюме из трикотажа
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Докучаева, О. И.
Форма и формообразование в костюме из трикотажа : учебное пособие
Издательство: Директ-Медиа, 2018 г.
ISBN 978-5-4475-9287-5
Автор: Докучаева, О. И.
Форма и формообразование в костюме из трикотажа : учебное пособие
Издательство: Директ-Медиа, 2018 г.
ISBN 978-5-4475-9287-5
Электронный ресурс
Докучаева, О. И.
Форма и формообразование в костюме из трикотажа : учебное пособие. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 196 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491936, https://doi.org/10.23681/491936. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 194. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4475-9287-5.
Вопрос формы и формообразования в костюме еще остается «открытым», т.к. в отличие от дизайна, архитектуры и других видов прикладного искусства, костюм является сложной многоуровневой системой, находящейся в постоянном движении в зависимости от образа и фигуры человека. Однако, чтобы понять, как образуется и развивается форма, необходимо определить само понятие формы, установить критерий формы.Вопросы формы и формообразования в костюме ранее рассматривались только в общих лекционных курсах для модельеров, теперь возникла необходимость и возможность осветить эти вопросы в лекциях и в практических упражнениях для трикотажников в силу специфики данной отрасли.Упражнения на практических занятиях должны кроме теоретических основ композиции костюма привить студентам комплекс навыков: анализировать иконографический материал в определенном аспекте, осваивать основные методы дизайн-проектирования, решать проектные задачи на элементарном уровне с учетом пластических свойств трикотажа, овладевать творческими методами преобразования и гармонизации формы костюма из трикотажа, использовать различные графические средства в ее изображении.В ходе практических занятий теоретические знания закрепляются, а также расширяются и углубляются посредством новой информации, которую получают студенты при работе с источниками.На практических занятиях постановка учебных задач реализуется в виде комплекса упражнений по каждой теме,которые включают в себя основные свойства формы и средства для ее преобразования, прорабатываются понятия пластики, ритмов,пропорций и т.д.Полученные при выполнении упражнений результаты используются в решении эскизной части общего задания на семестр с выходом на выполнение моделей в материале.В книге использованы эскизы, чистовые работы и фото коллекций одежды на тему формообразование костюма из трикотажа студентов кафедры искусства костюма и моды института искусств Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина. Среди них: И. Бакина, И. Куделько, А. Иванова, Т. Потоцкая, М. Элькинд, О. Овсиев, Н. Годз, Ю. Шаламанов, Д. Басова, М. Ефимченко, М. Бродская, М. Пантелеева, Н. Финошкина, Е. Корж, Т. Исакова, О. Каширская, Т. Крылова, Е. Папылева, М. Лапутина, С. Смирнова, Е. Фадеева, О. Балакина и др. Автор выражает им свою благодарность за предоставленные материалы.
687
Докучаева, О. И.
Форма и формообразование в костюме из трикотажа : учебное пособие. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 196 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491936, https://doi.org/10.23681/491936. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 194. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4475-9287-5.
Вопрос формы и формообразования в костюме еще остается «открытым», т.к. в отличие от дизайна, архитектуры и других видов прикладного искусства, костюм является сложной многоуровневой системой, находящейся в постоянном движении в зависимости от образа и фигуры человека. Однако, чтобы понять, как образуется и развивается форма, необходимо определить само понятие формы, установить критерий формы.Вопросы формы и формообразования в костюме ранее рассматривались только в общих лекционных курсах для модельеров, теперь возникла необходимость и возможность осветить эти вопросы в лекциях и в практических упражнениях для трикотажников в силу специфики данной отрасли.Упражнения на практических занятиях должны кроме теоретических основ композиции костюма привить студентам комплекс навыков: анализировать иконографический материал в определенном аспекте, осваивать основные методы дизайн-проектирования, решать проектные задачи на элементарном уровне с учетом пластических свойств трикотажа, овладевать творческими методами преобразования и гармонизации формы костюма из трикотажа, использовать различные графические средства в ее изображении.В ходе практических занятий теоретические знания закрепляются, а также расширяются и углубляются посредством новой информации, которую получают студенты при работе с источниками.На практических занятиях постановка учебных задач реализуется в виде комплекса упражнений по каждой теме,которые включают в себя основные свойства формы и средства для ее преобразования, прорабатываются понятия пластики, ритмов,пропорций и т.д.Полученные при выполнении упражнений результаты используются в решении эскизной части общего задания на семестр с выходом на выполнение моделей в материале.В книге использованы эскизы, чистовые работы и фото коллекций одежды на тему формообразование костюма из трикотажа студентов кафедры искусства костюма и моды института искусств Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина. Среди них: И. Бакина, И. Куделько, А. Иванова, Т. Потоцкая, М. Элькинд, О. Овсиев, Н. Годз, Ю. Шаламанов, Д. Басова, М. Ефимченко, М. Бродская, М. Пантелеева, Н. Финошкина, Е. Корж, Т. Исакова, О. Каширская, Т. Крылова, Е. Папылева, М. Лапутина, С. Смирнова, Е. Фадеева, О. Балакина и др. Автор выражает им свою благодарность за предоставленные материалы.
687