Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Верба, Н. И. - Сюжет об Ундине в опере XIX века: проблема архетипических образов
Верба, Н. И. - Сюжет об Ундине в опере XIX века: проблема архетипических образов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Верба, Н. И.
Сюжет об Ундине в опере XIX века: проблема архетипических образов : монография
Издательство: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2019 г.
ISBN 978-5-8064-2643-8
Автор: Верба, Н. И.
Сюжет об Ундине в опере XIX века: проблема архетипических образов : монография
Издательство: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2019 г.
ISBN 978-5-8064-2643-8
Электронный ресурс
Верба, Н. И.
Сюжет об Ундине в опере XIX века: проблема архетипических образов : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2019. – 220 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577924. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 978-5-8064-2643-8.
В настоящей монографии осуществляется исследование способов реализации архетипических образов сюжета об Ундине в оперном искусстве XIX века. Внимание уделяется литературным первоисточникам и драматургии опер об Ундине Э. Т. А. Гофмана, А. Лорцинга, А. Ф. Львова, П. И. Чайковского, «решениям» музыкальных портретов героев сказки об Ундине названными авторами, общим композиционным принципам этих опер, а также интертекстуальным связям между произведениями, претворяющими «русалочью» тематику. Соотнесение музыкальных характеристик образа Ундины с контекстом запечатлений сходных с ней персонажей — Русалки, Мелузины, Лорелеи и т. д. — в разных оперных, камерно-вокальных и инструментальных сочинениях XIX века позволяет сделать вывод об обусловленности найденных интертекстуальных связей феноменом архетипичности.Издание предназначено для студентов, выпускников бакалавриата и магистратуры музыкальных вузов в качестве информационной поддержки в рамках курсов «История русской музыки», «История зарубежной музыки», «Анализ музыкальных форм и жанров», «Психология музыкального творчества», «История и теория художественной культуры», а также педагогов, преподающих музыкально-исторические и музыкально-теоретические дисциплины в музыкальных училищах, системе дополнительного музыкального образования и высшей школе.
Верба, Н. И.
Сюжет об Ундине в опере XIX века: проблема архетипических образов : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2019. – 220 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577924. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 978-5-8064-2643-8.
В настоящей монографии осуществляется исследование способов реализации архетипических образов сюжета об Ундине в оперном искусстве XIX века. Внимание уделяется литературным первоисточникам и драматургии опер об Ундине Э. Т. А. Гофмана, А. Лорцинга, А. Ф. Львова, П. И. Чайковского, «решениям» музыкальных портретов героев сказки об Ундине названными авторами, общим композиционным принципам этих опер, а также интертекстуальным связям между произведениями, претворяющими «русалочью» тематику. Соотнесение музыкальных характеристик образа Ундины с контекстом запечатлений сходных с ней персонажей — Русалки, Мелузины, Лорелеи и т. д. — в разных оперных, камерно-вокальных и инструментальных сочинениях XIX века позволяет сделать вывод об обусловленности найденных интертекстуальных связей феноменом архетипичности.Издание предназначено для студентов, выпускников бакалавриата и магистратуры музыкальных вузов в качестве информационной поддержки в рамках курсов «История русской музыки», «История зарубежной музыки», «Анализ музыкальных форм и жанров», «Психология музыкального творчества», «История и теория художественной культуры», а также педагогов, преподающих музыкально-исторические и музыкально-теоретические дисциплины в музыкальных училищах, системе дополнительного музыкального образования и высшей школе.