Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Агавердиева, С. Р. - Экзистенциальные мотивы в творчестве В. В. Набокова И Ф. Кафки
Агавердиева, С. Р. - Экзистенциальные мотивы в творчестве В. В. Набокова И Ф. Кафки
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Агавердиева, С. Р.
Экзистенциальные мотивы в творчестве В. В. Набокова И Ф. Кафки : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Агавердиева, С. Р.
Экзистенциальные мотивы в творчестве В. В. Набокова И Ф. Кафки : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Агавердиева, С. Р.
Экзистенциальные мотивы в творчестве В. В. Набокова И Ф. Кафки : студенческая научная работа. – Москва : [Б. и.], 2020. – 67 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597586. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
Герои В. Набокова и Ф. Кафки – это всегда посторонние, сталкивающиеся с иррациональностью мира. Но изначально они довольно непримечательные (конформисты или просто обыватели) – именно встреча с иррациональным, делает их не просто чужими, а скорее враждебными для мира. Мир не может вынести их существования и постепенно вытесняет героев в пространство смерти. Экзистенциализм определяет роль человека в мире как абсолютно потерянного существа, обреченного на жизнь и на страх перед ней. Поиск своего «я» становится мучительной работой (иногда и вовсе невозможной), т.к. сталкивает человека с самим собой. Актуальность работы обусловлена тем, что смысл существования человека – это проблемная тема, разрешение которой писатели искали как в древние времена, так и сейчас. Литература разных периодов рассматривала проблему существования и самоопределения с различных позиций. Для модернистов границы между сознанием человека и окружающим его пространством стираются. «Нет никакой человеческой природы, на которой я мог бы основывать свои расчеты» [Сартр, 2006, с. 4] – герой модернистов – это человек, не защищённый от внешнего давления, он поставлен в катастрофическую ситуацию и ощущает себя лишним, посторонним. Такая модель героя – это модель человека вообще. Герой становится идеальным зеркалом для внешнего мира: герой расколот, обезличен, попытки обрести свою целостность заканчиваются трагедией. Такой взгляд на героя актуален и сегодня, потому что, несмотря на гибкость изменчивого мира двадцать первого века, сохраняется власть традиции – и человек ощущает раздробленность, потерянность, чуждость.
Агавердиева, С. Р.
Экзистенциальные мотивы в творчестве В. В. Набокова И Ф. Кафки : студенческая научная работа. – Москва : [Б. и.], 2020. – 67 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597586. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз.
Герои В. Набокова и Ф. Кафки – это всегда посторонние, сталкивающиеся с иррациональностью мира. Но изначально они довольно непримечательные (конформисты или просто обыватели) – именно встреча с иррациональным, делает их не просто чужими, а скорее враждебными для мира. Мир не может вынести их существования и постепенно вытесняет героев в пространство смерти. Экзистенциализм определяет роль человека в мире как абсолютно потерянного существа, обреченного на жизнь и на страх перед ней. Поиск своего «я» становится мучительной работой (иногда и вовсе невозможной), т.к. сталкивает человека с самим собой. Актуальность работы обусловлена тем, что смысл существования человека – это проблемная тема, разрешение которой писатели искали как в древние времена, так и сейчас. Литература разных периодов рассматривала проблему существования и самоопределения с различных позиций. Для модернистов границы между сознанием человека и окружающим его пространством стираются. «Нет никакой человеческой природы, на которой я мог бы основывать свои расчеты» [Сартр, 2006, с. 4] – герой модернистов – это человек, не защищённый от внешнего давления, он поставлен в катастрофическую ситуацию и ощущает себя лишним, посторонним. Такая модель героя – это модель человека вообще. Герой становится идеальным зеркалом для внешнего мира: герой расколот, обезличен, попытки обрести свою целостность заканчиваются трагедией. Такой взгляд на героя актуален и сегодня, потому что, несмотря на гибкость изменчивого мира двадцать первого века, сохраняется власть традиции – и человек ощущает раздробленность, потерянность, чуждость.