Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сенина, Т. А. - Эллинизм в Византии IX века
Сенина, Т. А. - Эллинизм в Византии IX века
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сенина, Т. А.
Эллинизм в Византии IX века : монография
Серия: Новая Византийская библиотека. Исследования
Издательство: Алетейя, 2019 г.
ISBN 978-5-907030-49-7
Автор: Сенина, Т. А.
Эллинизм в Византии IX века : монография
Серия: Новая Византийская библиотека. Исследования
Издательство: Алетейя, 2019 г.
ISBN 978-5-907030-49-7
Электронный ресурс
Сенина, Т. А.
Эллинизм в Византии IX века : монография. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2019. – 266 с. – (Новая Византийская библиотека. Исследования) . – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598332. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 242-255. – На рус. яз. – ISBN 978-5-907030-49-7.
Книга посвящена византийскому эллинизму IX в. В Византии резко возрос интерес к античной культуре. У истоков этого возрождения стоял знаменитый иконоборец Иоанн Грамматик, а его племянник Лев Философ воспитал круг учеников и последователей, благодаря которым было создано собрание рукописей Платона и неоплатоников. Эллинистический гуманизм этой эпохи, приближающийся к платонизму и секуляризму, наиболее ярко отражен в творчестве Льва Философа и его ученика Льва Хиросфакта.Византийские эллинисты были увлечены античной культурой, балансируя на той грани, за которой, с точки зрения благочестивого христианина, начиналось «нечестие». Светская поэзия монахини Кассии, в чьих гномических эпиграммах звучат эллинистические мотивы, представляет собой пример более умеренного эллинизма. Патриарх Константинопольский Фотий, несмотря на живой интерес к античной культуре, смотрел на нее со строго православных позиций и в распространении идеала просвещенного эллинизма сыграл отрицательную роль. Особенно интересно мировоззрение Льва Хиросфакта, в чьих сочинениях звучат не только неоплатонические, но и иконоборческие мотивы. Творчество Хиросфакта является своего рода синтезом эллинизма IX в. и свидетельствует о распространении платонизма и выживании иконоборческих идей среди образованных византийцев той эпохи.
94(495).02
Сенина, Т. А.
Эллинизм в Византии IX века : монография. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2019. – 266 с. – (Новая Византийская библиотека. Исследования) . – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598332. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 242-255. – На рус. яз. – ISBN 978-5-907030-49-7.
Книга посвящена византийскому эллинизму IX в. В Византии резко возрос интерес к античной культуре. У истоков этого возрождения стоял знаменитый иконоборец Иоанн Грамматик, а его племянник Лев Философ воспитал круг учеников и последователей, благодаря которым было создано собрание рукописей Платона и неоплатоников. Эллинистический гуманизм этой эпохи, приближающийся к платонизму и секуляризму, наиболее ярко отражен в творчестве Льва Философа и его ученика Льва Хиросфакта.Византийские эллинисты были увлечены античной культурой, балансируя на той грани, за которой, с точки зрения благочестивого христианина, начиналось «нечестие». Светская поэзия монахини Кассии, в чьих гномических эпиграммах звучат эллинистические мотивы, представляет собой пример более умеренного эллинизма. Патриарх Константинопольский Фотий, несмотря на живой интерес к античной культуре, смотрел на нее со строго православных позиций и в распространении идеала просвещенного эллинизма сыграл отрицательную роль. Особенно интересно мировоззрение Льва Хиросфакта, в чьих сочинениях звучат не только неоплатонические, но и иконоборческие мотивы. Творчество Хиросфакта является своего рода синтезом эллинизма IX в. и свидетельствует о распространении платонизма и выживании иконоборческих идей среди образованных византийцев той эпохи.
94(495).02