Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бритова Виктория Сергеевна - Флюидный интеллект как предиктор когнитивных характеристик у младших школьников с задержкой психи...
Бритова Виктория Сергеевна - Флюидный интеллект как предиктор когнитивных характеристик у младших школьников с задержкой психи...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бритова Виктория Сергеевна
Флюидный интеллект как предиктор когнитивных характеристик у младших школьников с задержкой психи... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бритова Виктория Сергеевна
Флюидный интеллект как предиктор когнитивных характеристик у младших школьников с задержкой психи... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бритова, Виктория Сергеевна.
Флюидный интеллект как предиктор когнитивных характеристик у младших школьников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Виктория Сергеевна Бритова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 225 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=459787 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Работа посвящена изучению особенностей флюидного интеллекта и его связей с рядом других когнитивных характеристик у детей с ЗПР. В качестве испытуемых в исследовании приняли участие 93 учащихся 1-4-х классов; 38 из них вошли в экспериментальную группу, 55 — в контрольную группу. Оценка исследуемых когнитивных характеристик осуществлялась с помощью последних версий тестов интеллекта Векслера и Кауфмана — WISC-V и KABC-II. Обнаружено, что флюидный интеллект является предиктором рабочей памяти, зрительно-пространственных и вербальных способностей в обеих группах испытуемых, а также предиктором долговременной памяти и скорости обработки информации — в экспериментальной группе. Было выдвинуто предположение, что более тесные связи флюидного интеллекта с другими когнитивными характеристиками у детей с ЗПР обусловлены ретардацией развития психики.
The study of features of fluid intelligence and its relationships with other cognitive abilities in children with general learning disability was conducted. 93 students of primary school took part in this study. 38 participants have learning disability, 55 participants have normal mental development. Cognitive abilities were assessed by latest versions of The Wechsler Intelligence Scale for Children (WISC-V) and The Kaufman Assessment Battery for Children (KABC-II). It was found that fluid intelligence predicts working memory, visual processing and verbal comprehension in both groups. Fluid intelligence also turned out to be a predictor of long-term memory and processing speed in children with learning disability. It has been hypothesized that intellectual developmental disorder causes the stronger relationships between fluid reasoning and other cognitive abilities in children with general learning disability.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Бритова, Виктория Сергеевна.
Флюидный интеллект как предиктор когнитивных характеристик у младших школьников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Виктория Сергеевна Бритова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 225 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=459787 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Работа посвящена изучению особенностей флюидного интеллекта и его связей с рядом других когнитивных характеристик у детей с ЗПР. В качестве испытуемых в исследовании приняли участие 93 учащихся 1-4-х классов; 38 из них вошли в экспериментальную группу, 55 — в контрольную группу. Оценка исследуемых когнитивных характеристик осуществлялась с помощью последних версий тестов интеллекта Векслера и Кауфмана — WISC-V и KABC-II. Обнаружено, что флюидный интеллект является предиктором рабочей памяти, зрительно-пространственных и вербальных способностей в обеих группах испытуемых, а также предиктором долговременной памяти и скорости обработки информации — в экспериментальной группе. Было выдвинуто предположение, что более тесные связи флюидного интеллекта с другими когнитивными характеристиками у детей с ЗПР обусловлены ретардацией развития психики.
The study of features of fluid intelligence and its relationships with other cognitive abilities in children with general learning disability was conducted. 93 students of primary school took part in this study. 38 participants have learning disability, 55 participants have normal mental development. Cognitive abilities were assessed by latest versions of The Wechsler Intelligence Scale for Children (WISC-V) and The Kaufman Assessment Battery for Children (KABC-II). It was found that fluid intelligence predicts working memory, visual processing and verbal comprehension in both groups. Fluid intelligence also turned out to be a predictor of long-term memory and processing speed in children with learning disability. It has been hypothesized that intellectual developmental disorder causes the stronger relationships between fluid reasoning and other cognitive abilities in children with general learning disability.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)