Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Васютчикова Виктория Константиновна - Развитие произвольного внимания у обучающихся с задержкой психического развития с помощью коррекц...
Васютчикова Виктория Константиновна - Развитие произвольного внимания у обучающихся с задержкой психического развития с помощью коррекц...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Васютчикова Виктория Константиновна
Развитие произвольного внимания у обучающихся с задержкой психического развития с помощью коррекц... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Васютчикова Виктория Константиновна
Развитие произвольного внимания у обучающихся с задержкой психического развития с помощью коррекц... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Васютчикова, Виктория Константиновна.
Развитие произвольного внимания у обучающихся с задержкой психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Виктория Константиновна Васютчикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475632 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)".
Актуальность работы заключается в том, что внимание включено во все психические процессы. Познавательная деятельность ребенка зависит от сформированного внимания. При несформированности внимания ребенок испытывает трудности в учебной деятельности. Для исследования была разработана диагностическая карта методик. Она включает в себя 5 блоков: объем, устойчивость, переключаемость, концентрация и распределение внимания. Анализ результатов показал, что дети с ЗПР имеют показатели по всем блокам ниже результатов их нормотипичных сверстников. 70 % испытуемых с ЗПР имеют средний уровень развития внимания. Остальные 30 % — уровень внимания выше среднего. Для данных уровней внимания были подобраны коррекционноразвивающие игры, направленные на коррекцию и развитие произвольного внимания. В работе были разработаны методические рекомендации для педагогов и памятка для родителей, предусматривающие успешное развитие произвольного внимания младших школьников с ЗПР.
The relevance of the work lies in the fact that attention is included in all mental processes. The cognitive activity of the child depends on the formed attention. With unformed attention, the child experiences difficulties in learning activities. A diagnostic map of techniques was developed for the study. It includes 5 blocks: volume, stability, switchability, concentration and attention distribution. The analysis of the results showed that children with ASD have indicators in all blocks below the results of their normotypic peers. 70% of subjects with ASD have an average level of attention development. The remaining 30% — the level of attention is above average. For these levels of attention, correctional and developmental games aimed at correcting and developing arbitrary attention were selected. In the work, methodological recommendations for teachers and a memo for parents were developed, providing for the successful development of voluntary attention of younger schoolchildren with ZPR.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Васютчикова, Виктория Константиновна.
Развитие произвольного внимания у обучающихся с задержкой психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Виктория Константиновна Васютчикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475632 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)".
Актуальность работы заключается в том, что внимание включено во все психические процессы. Познавательная деятельность ребенка зависит от сформированного внимания. При несформированности внимания ребенок испытывает трудности в учебной деятельности. Для исследования была разработана диагностическая карта методик. Она включает в себя 5 блоков: объем, устойчивость, переключаемость, концентрация и распределение внимания. Анализ результатов показал, что дети с ЗПР имеют показатели по всем блокам ниже результатов их нормотипичных сверстников. 70 % испытуемых с ЗПР имеют средний уровень развития внимания. Остальные 30 % — уровень внимания выше среднего. Для данных уровней внимания были подобраны коррекционноразвивающие игры, направленные на коррекцию и развитие произвольного внимания. В работе были разработаны методические рекомендации для педагогов и памятка для родителей, предусматривающие успешное развитие произвольного внимания младших школьников с ЗПР.
The relevance of the work lies in the fact that attention is included in all mental processes. The cognitive activity of the child depends on the formed attention. With unformed attention, the child experiences difficulties in learning activities. A diagnostic map of techniques was developed for the study. It includes 5 blocks: volume, stability, switchability, concentration and attention distribution. The analysis of the results showed that children with ASD have indicators in all blocks below the results of their normotypic peers. 70% of subjects with ASD have an average level of attention development. The remaining 30% — the level of attention is above average. For these levels of attention, correctional and developmental games aimed at correcting and developing arbitrary attention were selected. In the work, methodological recommendations for teachers and a memo for parents were developed, providing for the successful development of voluntary attention of younger schoolchildren with ZPR.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)