Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Каменщик Ксения Михайловна - Особенности знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возмо...
Каменщик Ксения Михайловна - Особенности знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возмо...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Каменщик Ксения Михайловна
Особенности знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возмо... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Каменщик Ксения Михайловна
Особенности знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возмо... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Каменщик, Ксения Михайловна.
Особенности знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ксения Михайловна Каменщик. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476013 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Рисунок является одним из видов знаково-символической деятельности и одновременно с этим стадией формирования письменной речи. Проблема знаково-символического развития актуальна как нормотипично развивающихся детей с достаточным уровнем развития интеллекта, так и для детей с дефицитарность. высших психических функций. В настоящей работе проведен качественный и количественный анализ изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. В исследовании использовалась комплексная нейропсихологическая диагностика Л.С. Цветковой, методика «Курица-петух-цыпленок», методика «рисуночного письма». У детей с ЗПР наблюдаются выраженные трудности знаково-символической деятельности при выделении отличительных признаков объектов, шифровании прилагательных. Одинаково у обеих групп наибольшую трудность в изображении слов представляют глаголы, а также выявлены трудности выделения смысла центрального конфликта сюжета рассказа и его отражения в рисунке.
Drawing is one of the types of sign-symbolic activity and, at the same time, a stage in the formation of written speech. The problem of sign-symbolic development is relevant both for normally developing children with a sufficient level of intelligence development, and for children with deficiency. higher mental functions. In the present work, a qualitative and quantitative analysis of the visual activity of preschool children is carried out. The study used complex neuropsychological diagnostics of L.S. Tsvetkova, the "Chicken-Rooster-Chicken" method, the "picture writing" method. Children with mental retardation have pronounced difficulties in sign-symbolic activity in identifying the distinguishing features of objects, encoding adjectives. Equally, in both groups, the greatest difficulty in depicting words is represented by verbs, and difficulties were identified in highlighting the meaning of the central conflict of the plot of the story and its reflection in the picture.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Каменщик, Ксения Михайловна.
Особенности знаково-символической деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ксения Михайловна Каменщик. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476013 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Рисунок является одним из видов знаково-символической деятельности и одновременно с этим стадией формирования письменной речи. Проблема знаково-символического развития актуальна как нормотипично развивающихся детей с достаточным уровнем развития интеллекта, так и для детей с дефицитарность. высших психических функций. В настоящей работе проведен качественный и количественный анализ изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. В исследовании использовалась комплексная нейропсихологическая диагностика Л.С. Цветковой, методика «Курица-петух-цыпленок», методика «рисуночного письма». У детей с ЗПР наблюдаются выраженные трудности знаково-символической деятельности при выделении отличительных признаков объектов, шифровании прилагательных. Одинаково у обеих групп наибольшую трудность в изображении слов представляют глаголы, а также выявлены трудности выделения смысла центрального конфликта сюжета рассказа и его отражения в рисунке.
Drawing is one of the types of sign-symbolic activity and, at the same time, a stage in the formation of written speech. The problem of sign-symbolic development is relevant both for normally developing children with a sufficient level of intelligence development, and for children with deficiency. higher mental functions. In the present work, a qualitative and quantitative analysis of the visual activity of preschool children is carried out. The study used complex neuropsychological diagnostics of L.S. Tsvetkova, the "Chicken-Rooster-Chicken" method, the "picture writing" method. Children with mental retardation have pronounced difficulties in sign-symbolic activity in identifying the distinguishing features of objects, encoding adjectives. Equally, in both groups, the greatest difficulty in depicting words is represented by verbs, and difficulties were identified in highlighting the meaning of the central conflict of the plot of the story and its reflection in the picture.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология