Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мельник Мария Вячеславовна - Связь когнитивного дефицита и социального функционирования у подростков с психической патологией
Мельник Мария Вячеславовна - Связь когнитивного дефицита и социального функционирования у подростков с психической патологией
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мельник Мария Вячеславовна
Связь когнитивного дефицита и социального функционирования у подростков с психической патологией : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мельник Мария Вячеславовна
Связь когнитивного дефицита и социального функционирования у подростков с психической патологией : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мельник, Мария Вячеславовна.
Связь когнитивного дефицита и социального функционирования у подростков с психической патологией : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Вячеславовна Мельник. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476025 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Цель исследования заключается в выявлении когнитивного дефицита и его взаимосвязи с социальным функционированием у подростков с психической патологией в сравнении с типично развивающимися ровесниками. Диагностика когнитивных функций (восприятия, внимания, памяти, мышления) и социального функционирования (социальной адаптированности, социальных навыков) осуществлялась посредством патопсихологических методов и опросников. В исследовании приняли участие типично развивающиеся подростки и пациенты ФГБНУ НЦПЗ в возрасте 12 — 17 лет, имеющие диагнозы «шизотипическое расстройство», «шизоаффективное расстройство» и «депрессивный эпизод». У пациентов выявлен парциальный дефицит памяти, внимания и мышления. Социальное функционирование оказалось в целом сохранным. Установлена связь между когнитивным дефицитом и социальным функционированием. Полученные результаты могут быть применены в практической деятельности психолога, нацеленной на оказание психологической коррекционной помощи больным.
The purpose of the study is to examine cognitive deficit and its correlation with social functioning in adolescents with mental disorders in comparison with healthy peers. Cognitive functions (perception, attention, memory, thinking) and social functioning (social adaptation and social skills) were assessed with pathopsychological methods and questionnaires. The participants of the study were healthy adolescents and 12 — 17 year-old patients of FSBSI MHRC who had the diagnoses of “schizotypal disorder”, “schizoaffective disorder” and “depressive episode”. It is discovered that the patients have partial deficit of memory, attention and thinking. Social functioning, in general, remains unimpaired. A correlation between cognitive deficits and social functioning is found. The results of the study may be used in psychological work to provide psychological and correction help for people with mental disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Мельник, Мария Вячеславовна.
Связь когнитивного дефицита и социального функционирования у подростков с психической патологией : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Вячеславовна Мельник. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476025 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Цель исследования заключается в выявлении когнитивного дефицита и его взаимосвязи с социальным функционированием у подростков с психической патологией в сравнении с типично развивающимися ровесниками. Диагностика когнитивных функций (восприятия, внимания, памяти, мышления) и социального функционирования (социальной адаптированности, социальных навыков) осуществлялась посредством патопсихологических методов и опросников. В исследовании приняли участие типично развивающиеся подростки и пациенты ФГБНУ НЦПЗ в возрасте 12 — 17 лет, имеющие диагнозы «шизотипическое расстройство», «шизоаффективное расстройство» и «депрессивный эпизод». У пациентов выявлен парциальный дефицит памяти, внимания и мышления. Социальное функционирование оказалось в целом сохранным. Установлена связь между когнитивным дефицитом и социальным функционированием. Полученные результаты могут быть применены в практической деятельности психолога, нацеленной на оказание психологической коррекционной помощи больным.
The purpose of the study is to examine cognitive deficit and its correlation with social functioning in adolescents with mental disorders in comparison with healthy peers. Cognitive functions (perception, attention, memory, thinking) and social functioning (social adaptation and social skills) were assessed with pathopsychological methods and questionnaires. The participants of the study were healthy adolescents and 12 — 17 year-old patients of FSBSI MHRC who had the diagnoses of “schizotypal disorder”, “schizoaffective disorder” and “depressive episode”. It is discovered that the patients have partial deficit of memory, attention and thinking. Social functioning, in general, remains unimpaired. A correlation between cognitive deficits and social functioning is found. The results of the study may be used in psychological work to provide psychological and correction help for people with mental disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология