Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Оськина Анастасия Олеговна - Особенности сиблинговой подсистемы в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Оськина Анастасия Олеговна - Особенности сиблинговой подсистемы в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Оськина Анастасия Олеговна
Особенности сиблинговой подсистемы в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Оськина Анастасия Олеговна
Особенности сиблинговой подсистемы в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Оськина, Анастасия Олеговна.
Особенности сиблинговой подсистемы в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Анастасия Олеговна Оськина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476594 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Представленное исследование направлено на изучение различий в восприятии сиблинга и сиблинговых отношений детьми с расстройствами аутистического спектра и детьми с нормотипичным развитием. Для проведения исследования нами были проведены модификации следующих методик: «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С. Кауфман; «Незаконченные рассказы» Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина; тест «Кто я? Какой я?» М. Куна. Также был произведен отбор стимульного материала методики «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля и составлена «Анкета для наблюдателей». В ходе исследования были применены статистические методы обработки (критерий Манна-Уитни). По итогам исследования было отмечено менее дифференцированное представление о характере сиблинга у детей с расстройствами аутистического спектра. В остальном нами не было выявлено значимых различий, но были отмечены вопросы, способные создать основу для дальнейших исследований.
The present study is aimed at studying differences in the perception of sibling and sibling relationships in children with autism spectrum disorders and children with normotypical development. We have carried out modifications of the following methods: "Kinetic pattern of the family" by R. Burns, S. Kaufman; "Unfinished Stories" by G. A. Uruntaev, Yu. A. Afonkin; test "Who am I? What am I? M. Kuna. Also, the selection of stimulus material from Rene Gilles` "Child Interpersonal Relationships" methodology was made and a "Questionnaire for Observers" was compiled. During the study, statistical processing methods were applied (Mann-Whitney test). According to the results of the study, a less differentiated understanding of the nature of sibling in children with autism spectrum disorders was noted. Otherwise, we did not find significant differences, but issues for further research were noted.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Оськина, Анастасия Олеговна.
Особенности сиблинговой подсистемы в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Анастасия Олеговна Оськина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476594 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Представленное исследование направлено на изучение различий в восприятии сиблинга и сиблинговых отношений детьми с расстройствами аутистического спектра и детьми с нормотипичным развитием. Для проведения исследования нами были проведены модификации следующих методик: «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С. Кауфман; «Незаконченные рассказы» Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина; тест «Кто я? Какой я?» М. Куна. Также был произведен отбор стимульного материала методики «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля и составлена «Анкета для наблюдателей». В ходе исследования были применены статистические методы обработки (критерий Манна-Уитни). По итогам исследования было отмечено менее дифференцированное представление о характере сиблинга у детей с расстройствами аутистического спектра. В остальном нами не было выявлено значимых различий, но были отмечены вопросы, способные создать основу для дальнейших исследований.
The present study is aimed at studying differences in the perception of sibling and sibling relationships in children with autism spectrum disorders and children with normotypical development. We have carried out modifications of the following methods: "Kinetic pattern of the family" by R. Burns, S. Kaufman; "Unfinished Stories" by G. A. Uruntaev, Yu. A. Afonkin; test "Who am I? What am I? M. Kuna. Also, the selection of stimulus material from Rene Gilles` "Child Interpersonal Relationships" methodology was made and a "Questionnaire for Observers" was compiled. During the study, statistical processing methods were applied (Mann-Whitney test). According to the results of the study, a less differentiated understanding of the nature of sibling in children with autism spectrum disorders was noted. Otherwise, we did not find significant differences, but issues for further research were noted.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология