Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Портнова Екатерина Евгеньевна - Прикладной анализ поведения подростков с расстройствами аутистического спектра
Портнова Екатерина Евгеньевна - Прикладной анализ поведения подростков с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Портнова Екатерина Евгеньевна
Прикладной анализ поведения подростков с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Портнова Екатерина Евгеньевна
Прикладной анализ поведения подростков с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Портнова, Екатерина Евгеньевна.
Прикладной анализ поведения подростков с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Евгеньевна Портнова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476598 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Актуальность данной работы обусловлена ростом количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Для детей и подростков с РАС характерно применение нежелательных форм поведения для взаимодействия с окружающими. Методы прикладного анализа поведения направлены на устранение нежелательных видов поведения у детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра. Многочисленные исследования подтверждают благоприятное влияние методов ПАП для коррекции нежелательных форм поведения и стимуляции желательных. В рамках данной работы нами был разработан протокол наблюдения за желательным и нежелательным поведением. При разработке протокола мы опирались на работы Джона О. Купера, посвященных прикладному анализу поведения и использовали его рекомендации для разработки протоколов наблюдения за поведением. Нами использованы параметры измерения поведения «частота проявления поведения» и «временное местоположение». При разработке шкал для протокола наблюдения, мы опирались на часто встречаемые среди подростков с РАС виды желательного и нежелательного поведения. Протокол использует метод экспертных оценок и позволяет выявить желательные и нежелательные формы поведения у подростков с РАС. В работе представлено исследование желательных и нежелательных форм поведения подростков с РАС, которое проводилось с помощью разработанного нами протокола наблюдения.
The relevance of this work is due to the increase in the number of children with autism spectrum disorders. Children and adolescents with ASD are characterized by the use of undesirable forms of behavior to interact with others. Methods of applied behavior analysis are aimed at eliminating unwanted behaviors in children and adolescents with autism spectrum disorders. Numerous studies confirm the beneficial effects of PAP methods for correcting unwanted behaviors and stimulating desirable ones. As part of this work, we developed a protocol for monitoring desirable and undesirable behavior. When developing the protocol, we drew on the work of John O. Cooper on applied behavior analysis and used his recommendations to develop protocols for observing behavior. We used the behavior measurement parameters “behavior frequency” and “temporal location”. When developing scales for the observation protocol, we relied on the types of desirable and undesirable behavior that are often found among adolescents with ASD. The protocol uses the method of expert assessments and allows identifying desirable and undesirable behaviors in adolescents with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Портнова, Екатерина Евгеньевна.
Прикладной анализ поведения подростков с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Евгеньевна Портнова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476598 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Актуальность данной работы обусловлена ростом количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Для детей и подростков с РАС характерно применение нежелательных форм поведения для взаимодействия с окружающими. Методы прикладного анализа поведения направлены на устранение нежелательных видов поведения у детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра. Многочисленные исследования подтверждают благоприятное влияние методов ПАП для коррекции нежелательных форм поведения и стимуляции желательных. В рамках данной работы нами был разработан протокол наблюдения за желательным и нежелательным поведением. При разработке протокола мы опирались на работы Джона О. Купера, посвященных прикладному анализу поведения и использовали его рекомендации для разработки протоколов наблюдения за поведением. Нами использованы параметры измерения поведения «частота проявления поведения» и «временное местоположение». При разработке шкал для протокола наблюдения, мы опирались на часто встречаемые среди подростков с РАС виды желательного и нежелательного поведения. Протокол использует метод экспертных оценок и позволяет выявить желательные и нежелательные формы поведения у подростков с РАС. В работе представлено исследование желательных и нежелательных форм поведения подростков с РАС, которое проводилось с помощью разработанного нами протокола наблюдения.
The relevance of this work is due to the increase in the number of children with autism spectrum disorders. Children and adolescents with ASD are characterized by the use of undesirable forms of behavior to interact with others. Methods of applied behavior analysis are aimed at eliminating unwanted behaviors in children and adolescents with autism spectrum disorders. Numerous studies confirm the beneficial effects of PAP methods for correcting unwanted behaviors and stimulating desirable ones. As part of this work, we developed a protocol for monitoring desirable and undesirable behavior. When developing the protocol, we drew on the work of John O. Cooper on applied behavior analysis and used his recommendations to develop protocols for observing behavior. We used the behavior measurement parameters “behavior frequency” and “temporal location”. When developing scales for the observation protocol, we relied on the types of desirable and undesirable behavior that are often found among adolescents with ASD. The protocol uses the method of expert assessments and allows identifying desirable and undesirable behaviors in adolescents with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология