Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Белова Юлия Михайловна - Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста с интеллектуальными и тяжел...
Белова Юлия Михайловна - Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста с интеллектуальными и тяжел...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Белова Юлия Михайловна
Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста с интеллектуальными и тяжел... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Белова Юлия Михайловна
Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста с интеллектуальными и тяжел... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Белова, Юлия Михайловна.
Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Михайловна Белова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476951 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Научная работа посвящена актуальному вопросу настоящего времени — воспитанию и обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями. Представлены рекомендации по проведению коррекционной работы с детьми данной категории, а также разработке рекомендаций для адаптированных коррекционно-развивающих программ. Обращено внимание, что необходимо учитывать виды помощи педагога ребенку и условия организации развивающей предметно-пространственной среды. Показателями эффективности комбинирования ребёнком программного материала являются психологические показатели «ближайшей зоны развития», т.е. превращение их в истинные психологические достижения ребёнка, который проявляет себя в самостоятельной форме, используя знания, умения и навыки в повседневной жизни. К оценке эффективности обучения должны привлекаться медицинские работники, т.к. они позволяют обоснованно исследовать состояние здоровья ребёнка, а также влияние постановки и организации учебного процесса на физическое и психическое развитие ребёнка. Результат оценки эффективности обучения является показателем достижения поставленной цели и должен использоваться для оптимизации процесса путем его пересмотра. Удовлетворительные и высокие результаты обучения свидетельствуют о том, что образовательная организация определила и реализовала оптимальный вариант обучения ребёнка с интеллектуальными и тяжёлыми множественными нарушениями развития.
The scientific work is devoted to the topical issue of the present time — the upbringing and education of children with severe multiple disabilities. Recommendations are presented for conducting corrective work with children of this category, as well as developing recommendations for adapted correctional and developmental programs. Attention is drawn to the fact that it is necessary to take into account the types of teacher assistance to the child and the conditions for organizing the developing object-spatial environment. The indicators of the effectiveness of the combination of program material by the child are the psychological indicators of the “nearest zone of development”, i.e. turning them into true psychological achievements of a child who manifests himself in an independent form, using knowledge, skills and abilities in everyday life. Medical professionals should be involved in evaluating the effectiveness of training, because. they allow you to reasonably investigate the state of health of the child, as well as the impact of setting up and organizing the educational process on the physical and mental development of the child. The result of the evaluation of the effectiveness of training is an indicator of the achievement of the set goal and should be used to optimize the process by reviewing it.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Белова, Юлия Михайловна.
Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Михайловна Белова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476951 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Научная работа посвящена актуальному вопросу настоящего времени — воспитанию и обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями. Представлены рекомендации по проведению коррекционной работы с детьми данной категории, а также разработке рекомендаций для адаптированных коррекционно-развивающих программ. Обращено внимание, что необходимо учитывать виды помощи педагога ребенку и условия организации развивающей предметно-пространственной среды. Показателями эффективности комбинирования ребёнком программного материала являются психологические показатели «ближайшей зоны развития», т.е. превращение их в истинные психологические достижения ребёнка, который проявляет себя в самостоятельной форме, используя знания, умения и навыки в повседневной жизни. К оценке эффективности обучения должны привлекаться медицинские работники, т.к. они позволяют обоснованно исследовать состояние здоровья ребёнка, а также влияние постановки и организации учебного процесса на физическое и психическое развитие ребёнка. Результат оценки эффективности обучения является показателем достижения поставленной цели и должен использоваться для оптимизации процесса путем его пересмотра. Удовлетворительные и высокие результаты обучения свидетельствуют о том, что образовательная организация определила и реализовала оптимальный вариант обучения ребёнка с интеллектуальными и тяжёлыми множественными нарушениями развития.
The scientific work is devoted to the topical issue of the present time — the upbringing and education of children with severe multiple disabilities. Recommendations are presented for conducting corrective work with children of this category, as well as developing recommendations for adapted correctional and developmental programs. Attention is drawn to the fact that it is necessary to take into account the types of teacher assistance to the child and the conditions for organizing the developing object-spatial environment. The indicators of the effectiveness of the combination of program material by the child are the psychological indicators of the “nearest zone of development”, i.e. turning them into true psychological achievements of a child who manifests himself in an independent form, using knowledge, skills and abilities in everyday life. Medical professionals should be involved in evaluating the effectiveness of training, because. they allow you to reasonably investigate the state of health of the child, as well as the impact of setting up and organizing the educational process on the physical and mental development of the child. The result of the evaluation of the effectiveness of training is an indicator of the achievement of the set goal and should be used to optimize the process by reviewing it.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология