Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Несмеянова Дарья Ивановна - Развитие коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во в...
Несмеянова Дарья Ивановна - Развитие коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Несмеянова Дарья Ивановна
Развитие коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во в... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Несмеянова Дарья Ивановна
Развитие коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во в... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Несмеянова, Дарья Ивановна.
Развитие коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дарья Ивановна Несмеянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476966 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Мы предположили, что специально организованное взаимодействие в процессе внеурочной деятельности будет способствовать активизации и развитию коммуникативных навыков у младших школьников с ОВЗ. В исследовании приняли участие 20 учащихся 1-го класса в возрасте 7-8 лет: 10 детей с нормативным развитием (4 девочки, 6 мальчиков); 10 детей с ОВЗ (ЗПР: 2 девочки, 2 мальчика; ТНР: 3 мальчика; ОНР: 1 девочка, 2 мальчика). В ходе исследования было выявлено, что учащиеся с ОВЗ имеют значительно более низкий уровень сформированности коммуникативных способностей, чем их нормативно развивающиеся сверстники. Для повышения уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с ОВЗ была разработана специальная коррекционная программа «Учимся общаться». Результаты контрольной диагностики показали эффективность занятий по разработанной коррекционной программе. В ВКР также представлен комплекс заданий и упражнений по развитию коммуникативных умений и навыков у учащихся начальной школы с ОВЗ, которые могут быть использованы педагогами для реализации инклюзивных моделей образования
The final qualifying work is devoted to the study of communication skills in younger students with disabilities. We assumed that specially organized interaction in the process of extracurricular activities would contribute to the activation and development of communication skills in younger students with disabilities. The study involved 20 students of the 1st grade aged 7-8 years: 10 children with normative development (4 girls, 6 boys); 10 children with disabilities (mental retardation: 2 girls, 2 boys; severe speech disorders: 3 boys; general underdevelopment of speech: 1 girl, 2 boys). The study revealed that students with disabilities have a significantly lower level of development of communicative abilities than their normatively developing peers. To improve the level of formation of communication skills in junior schoolchildren with disabilities, a special correctional program "Learning to communicate" was developed. The results of the control diagnostics showed the effectiveness of classes according to the developed correctional program. The final qualification work also presents a set of tasks and exercises for the development of communication skills in primary school students with disabilities, which can be used by teachers to implement inclusive education models.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Несмеянова, Дарья Ивановна.
Развитие коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дарья Ивановна Несмеянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476966 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Мы предположили, что специально организованное взаимодействие в процессе внеурочной деятельности будет способствовать активизации и развитию коммуникативных навыков у младших школьников с ОВЗ. В исследовании приняли участие 20 учащихся 1-го класса в возрасте 7-8 лет: 10 детей с нормативным развитием (4 девочки, 6 мальчиков); 10 детей с ОВЗ (ЗПР: 2 девочки, 2 мальчика; ТНР: 3 мальчика; ОНР: 1 девочка, 2 мальчика). В ходе исследования было выявлено, что учащиеся с ОВЗ имеют значительно более низкий уровень сформированности коммуникативных способностей, чем их нормативно развивающиеся сверстники. Для повышения уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с ОВЗ была разработана специальная коррекционная программа «Учимся общаться». Результаты контрольной диагностики показали эффективность занятий по разработанной коррекционной программе. В ВКР также представлен комплекс заданий и упражнений по развитию коммуникативных умений и навыков у учащихся начальной школы с ОВЗ, которые могут быть использованы педагогами для реализации инклюзивных моделей образования
The final qualifying work is devoted to the study of communication skills in younger students with disabilities. We assumed that specially organized interaction in the process of extracurricular activities would contribute to the activation and development of communication skills in younger students with disabilities. The study involved 20 students of the 1st grade aged 7-8 years: 10 children with normative development (4 girls, 6 boys); 10 children with disabilities (mental retardation: 2 girls, 2 boys; severe speech disorders: 3 boys; general underdevelopment of speech: 1 girl, 2 boys). The study revealed that students with disabilities have a significantly lower level of development of communicative abilities than their normatively developing peers. To improve the level of formation of communication skills in junior schoolchildren with disabilities, a special correctional program "Learning to communicate" was developed. The results of the control diagnostics showed the effectiveness of classes according to the developed correctional program. The final qualification work also presents a set of tasks and exercises for the development of communication skills in primary school students with disabilities, which can be used by teachers to implement inclusive education models.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология