Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тиунова Кристина Юриевна - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклю...
Тиунова Кристина Юриевна - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклю...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тиунова Кристина Юриевна
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклю... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тиунова Кристина Юриевна
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклю... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Тиунова, Кристина Юриевна.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Кристина Юриевна Тиунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476971 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
ВКР посвящена изучению формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения. Исследование проводилось базе ГБОУ школа № 2089. Всего в нем приняли участие 60 школьников в возрасте от 8-9 лет из них 36 девочек и 24 мальчиков. В экспериментальную группу вошли 30 детей из 2 класса «Л», среди них 2 ребенка с ЗПР. В контрольную группу вошли 30 школьники из 2 «М», среди них 1 ребенок с ЗПР. Были использованы методики: Г.А. Цукерман «Рукавички», Г.В. Бурменская «Совместная сортировка», Г.А. Цукерман «Дорога к дому», Г.А. Цукерман «Кто прав?», Ж. Пиаже; Д.Х. Флейвелл «Ваза с яблоками». Математическая обработка данных проводилась при помощи критерия Манна-Уитни. Гипотезы были косвенно подтверждены. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников будет эффективно, в случае реализации специальной программы, формирующей коммуникативные универсальные учебные. Темп формирования коммуникативных УУД у школьников с ЗПР ниже, чем у их нормативно развивающихся сверстников, даже при близком уровне интеллектуального развития.
The final qualifying work is devoted to the study of the formation of communicative universal educational actions in younger schoolchildren in the conditions of inclusive education. The study was conducted on the basis of school No. 2089. In total, 60 schoolchildren aged 8-9 years took part in it, including 36 girls and 24 boys. The experimental group included 30 children from the 2nd grade "L", among them 2 children with mental retardation. The control group included 30 schoolchildren from 2 "M", among them 1 child with mental retardation. Methods were used: G.A. Zuckerman "Mittens", G.V. Burmenskaya "Joint sorting", G.A. Zuckerman "The Road to home", G.A. Zuckerman "Who is right?", J. Piaget; D.H. Flavell "A vase with apples". Mathematical data processing was carried out using the Mann-Whitney criterion. The hypotheses were indirectly confirmed. The formation of communicative universal educational actions for younger schoolchildren will be effective in the case of the implementation of a special program that forms communicative universal educational. The rate of formation of communicative universal educational actions in schoolchildren with mental retardation is lower than in their normatively developing peers, even with a close level of intellectual development.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Тиунова, Кристина Юриевна.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Кристина Юриевна Тиунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476971 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
ВКР посвящена изучению формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения. Исследование проводилось базе ГБОУ школа № 2089. Всего в нем приняли участие 60 школьников в возрасте от 8-9 лет из них 36 девочек и 24 мальчиков. В экспериментальную группу вошли 30 детей из 2 класса «Л», среди них 2 ребенка с ЗПР. В контрольную группу вошли 30 школьники из 2 «М», среди них 1 ребенок с ЗПР. Были использованы методики: Г.А. Цукерман «Рукавички», Г.В. Бурменская «Совместная сортировка», Г.А. Цукерман «Дорога к дому», Г.А. Цукерман «Кто прав?», Ж. Пиаже; Д.Х. Флейвелл «Ваза с яблоками». Математическая обработка данных проводилась при помощи критерия Манна-Уитни. Гипотезы были косвенно подтверждены. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников будет эффективно, в случае реализации специальной программы, формирующей коммуникативные универсальные учебные. Темп формирования коммуникативных УУД у школьников с ЗПР ниже, чем у их нормативно развивающихся сверстников, даже при близком уровне интеллектуального развития.
The final qualifying work is devoted to the study of the formation of communicative universal educational actions in younger schoolchildren in the conditions of inclusive education. The study was conducted on the basis of school No. 2089. In total, 60 schoolchildren aged 8-9 years took part in it, including 36 girls and 24 boys. The experimental group included 30 children from the 2nd grade "L", among them 2 children with mental retardation. The control group included 30 schoolchildren from 2 "M", among them 1 child with mental retardation. Methods were used: G.A. Zuckerman "Mittens", G.V. Burmenskaya "Joint sorting", G.A. Zuckerman "The Road to home", G.A. Zuckerman "Who is right?", J. Piaget; D.H. Flavell "A vase with apples". Mathematical data processing was carried out using the Mann-Whitney criterion. The hypotheses were indirectly confirmed. The formation of communicative universal educational actions for younger schoolchildren will be effective in the case of the implementation of a special program that forms communicative universal educational. The rate of formation of communicative universal educational actions in schoolchildren with mental retardation is lower than in their normatively developing peers, even with a close level of intellectual development.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология