Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шубина Софья Юрьевна - Эмоциональный интеллект старших подростков в условиях очного и семейного обучения
Шубина Софья Юрьевна - Эмоциональный интеллект старших подростков в условиях очного и семейного обучения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шубина Софья Юрьевна
Эмоциональный интеллект старших подростков в условиях очного и семейного обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шубина Софья Юрьевна
Эмоциональный интеллект старших подростков в условиях очного и семейного обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шубина, Софья Юрьевна.
Эмоциональный интеллект старших подростков в условиях очного и семейного обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Софья Юрьевна Шубина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477092 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Исследование посвящено особенностям эмоционального интеллекта старших подростков в условиях очного и семейного обучения. Гипотезой было предположение о существенных различиях характеристик эмоционального интеллекта старших подростков в условиях очного и семейного обучения. В эмпирическом исследовании с участием 64 школьников 10–11 классов в возрасте 15–17 лет, 26 из которых в обучаются в условиях семейного обучения и 38 — очно, были применены Методика «Исследование уровня ассертивности» (В. Каппони, Т. Новак), методика диагностики эмоционального интеллекта МЭИ (Манойлова М.А.), опросник самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифаикация опросника Ч.Д. Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой и А.М. Прихожан) и методика диагностики эмпатии (И. М. Юсупов). Исследование показало, что имеются существенные различия эмоционального интеллекта старших подростков в условиях очного и семейного обучения. У подростков, обучающихся очно, выше показатели осознания своих чувств и эмоций, управления своими чувствами и эмоциями, осознания чувств и эмоций других людей, внутриличностного эмоционального интеллекта, межличностного эмоционального интеллекта и общего эмоционального интеллекта, чем у подростков в условиях семейного обучения.
Methodology "Study of the level of assertiveness" was applied (V. Capponi, Vol. Novak), the methodology for diagnosing emotional intelligence of the MEI (Manoilova M.A.), the questionnaire of self-attitude of V.V. Stolin and S.R. Panteleev, the methodology for diagnosing emotional attitude to teaching (modification of the questionnaire of C.D. Spielberger, performed by A.D. Andreeva and A.M. Prichozhan) and the questionnaire for diagnosing empathy (I. M. Yusupov). The study showed that there are significant differences in the emotional intelligence of older adolescents in full-time and family education. Adolescents studying full-time have higher indicators of awareness of their feelings and emotions, management of their feelings and emotions, awareness of feelings and emotions of other people, intrapersonal emotional intelligence, interpersonal emotional intelligence and general emotional intelligence than adolescents in family education.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Шубина, Софья Юрьевна.
Эмоциональный интеллект старших подростков в условиях очного и семейного обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Софья Юрьевна Шубина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477092 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Исследование посвящено особенностям эмоционального интеллекта старших подростков в условиях очного и семейного обучения. Гипотезой было предположение о существенных различиях характеристик эмоционального интеллекта старших подростков в условиях очного и семейного обучения. В эмпирическом исследовании с участием 64 школьников 10–11 классов в возрасте 15–17 лет, 26 из которых в обучаются в условиях семейного обучения и 38 — очно, были применены Методика «Исследование уровня ассертивности» (В. Каппони, Т. Новак), методика диагностики эмоционального интеллекта МЭИ (Манойлова М.А.), опросник самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифаикация опросника Ч.Д. Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой и А.М. Прихожан) и методика диагностики эмпатии (И. М. Юсупов). Исследование показало, что имеются существенные различия эмоционального интеллекта старших подростков в условиях очного и семейного обучения. У подростков, обучающихся очно, выше показатели осознания своих чувств и эмоций, управления своими чувствами и эмоциями, осознания чувств и эмоций других людей, внутриличностного эмоционального интеллекта, межличностного эмоционального интеллекта и общего эмоционального интеллекта, чем у подростков в условиях семейного обучения.
Methodology "Study of the level of assertiveness" was applied (V. Capponi, Vol. Novak), the methodology for diagnosing emotional intelligence of the MEI (Manoilova M.A.), the questionnaire of self-attitude of V.V. Stolin and S.R. Panteleev, the methodology for diagnosing emotional attitude to teaching (modification of the questionnaire of C.D. Spielberger, performed by A.D. Andreeva and A.M. Prichozhan) and the questionnaire for diagnosing empathy (I. M. Yusupov). The study showed that there are significant differences in the emotional intelligence of older adolescents in full-time and family education. Adolescents studying full-time have higher indicators of awareness of their feelings and emotions, management of their feelings and emotions, awareness of feelings and emotions of other people, intrapersonal emotional intelligence, interpersonal emotional intelligence and general emotional intelligence than adolescents in family education.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология