Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Илюнцева Анна Александровна - Айтрекинг- исследование процесса решения когнитивных задач младшими школьниками с расстройствами ...
Илюнцева Анна Александровна - Айтрекинг- исследование процесса решения когнитивных задач младшими школьниками с расстройствами ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Илюнцева Анна Александровна
Айтрекинг- исследование процесса решения когнитивных задач младшими школьниками с расстройствами ... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Илюнцева Анна Александровна
Айтрекинг- исследование процесса решения когнитивных задач младшими школьниками с расстройствами ... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Илюнцева, Анна Александровна.
Айтрекинг- исследование процесса решения когнитивных задач младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анна Александровна Илюнцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479082 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Целью настоящего исследования являлось изучение особенностей глазодвигательной активности с помощью метода айтрекинг у детей с расстройствами аутистического спектра в интересах получения результатов для оптимизации процесса обучения. В исследовании приняли участие 38 детей 7-13 лет с установленным диагнозом РАС и 12 нормотипичных детей 7-10 лет. Регистрация окуломоторной активности осуществлялась в процессе решения детьми задач, направленных на опознание целых и фрагментарных изображений, а также обнаружения закономерностей в расположении зрительных стимулов (субтесты теста Кауфман). Анализ полученных результатов показал, что дети с РАС имеют значительно более низкий показатель невербального IQ, а также характерные особенности глазодвигательной активности, такие как увеличение продолжительности просмотра, повышенная отвлекаемость, «застревание» на отдельных элементах изображений. Так же было обнаружено, что дети с РАС с большей выраженностью нарушений имеют более дезорганизованную окуломоторную активность. Полученные данные могут быть применимы при разработке рекомендаций для оптимизации обучения детей с РАС.
The aim of this study was to investigate oculomotor activity features in children with ASD in order to obtain results for the optimization of the learning process. The study involved 38 children aged 7-13 years old with a diagnosed ASD and 12 normotypical children aged 7–10 years old. Oculomotor activity was recorded while the children solved tasks aimed at recognizing whole and fragmentary images, as well as detecting patterns in the location of visual stimuli (Kaufman test subtests). Analysis of the results showed that children with ASD have a significantly lower non-verbal IQ, as well as characteristic features of oculomotor activity such as longer viewing time, increased distraction, and "getting stuck" on individual image elements. It was also found that children with ASD with greater severity of impairment had more disorganized oculomotor activity. The findings can be applied to development of recommendations for optimising learning for children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Илюнцева, Анна Александровна.
Айтрекинг- исследование процесса решения когнитивных задач младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анна Александровна Илюнцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479082 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Целью настоящего исследования являлось изучение особенностей глазодвигательной активности с помощью метода айтрекинг у детей с расстройствами аутистического спектра в интересах получения результатов для оптимизации процесса обучения. В исследовании приняли участие 38 детей 7-13 лет с установленным диагнозом РАС и 12 нормотипичных детей 7-10 лет. Регистрация окуломоторной активности осуществлялась в процессе решения детьми задач, направленных на опознание целых и фрагментарных изображений, а также обнаружения закономерностей в расположении зрительных стимулов (субтесты теста Кауфман). Анализ полученных результатов показал, что дети с РАС имеют значительно более низкий показатель невербального IQ, а также характерные особенности глазодвигательной активности, такие как увеличение продолжительности просмотра, повышенная отвлекаемость, «застревание» на отдельных элементах изображений. Так же было обнаружено, что дети с РАС с большей выраженностью нарушений имеют более дезорганизованную окуломоторную активность. Полученные данные могут быть применимы при разработке рекомендаций для оптимизации обучения детей с РАС.
The aim of this study was to investigate oculomotor activity features in children with ASD in order to obtain results for the optimization of the learning process. The study involved 38 children aged 7-13 years old with a diagnosed ASD and 12 normotypical children aged 7–10 years old. Oculomotor activity was recorded while the children solved tasks aimed at recognizing whole and fragmentary images, as well as detecting patterns in the location of visual stimuli (Kaufman test subtests). Analysis of the results showed that children with ASD have a significantly lower non-verbal IQ, as well as characteristic features of oculomotor activity such as longer viewing time, increased distraction, and "getting stuck" on individual image elements. It was also found that children with ASD with greater severity of impairment had more disorganized oculomotor activity. The findings can be applied to development of recommendations for optimising learning for children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология