Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Карпова Екатерина Ивановна - Эффективность тренинга пространственной рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, имеющ...
Карпова Екатерина Ивановна - Эффективность тренинга пространственной рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, имеющ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Карпова Екатерина Ивановна
Эффективность тренинга пространственной рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, имеющ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Карпова Екатерина Ивановна
Эффективность тренинга пространственной рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, имеющ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Карпова, Екатерина Ивановна.
Эффективность тренинга пространственной рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, имеющих трудности обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Екатерина Ивановна Карпова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479085 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Актуальность данной работы заключается в следующем: в современном мире все больше внимания уделяется когнитивным тренингам и их влиянию на познавательную сферу человека. Настоящая работа посвящена исследованию эффективности когнитивного тренинга N-back и его влиянию на пространственную рабочую память и флюидный интеллект у детей, имеющих трудности обучения. Методы исследования: Цветные прогрессивные матрицы Равена, тест пространственной рабочей памяти SWM, N-back-тренинг. Выводы: 1. N-back тренинг способствовал улучшению показателей пространственной рабочей памяти и флюидного интеллекта не только в экспериментальной, но и в контрольной группе. 2. Необходима дальнейшая разработка данной темы и увеличение выборки, а именно — добавить еще одну группу с клинической выборкой и увеличить объем всех групп испытуемых.
The value and relevance of my work can be concluded in the following summary. Nowadays, more and more attention is paid to cognitive trainings and their impact on the cognitive sphere of a person. My research is focused on the study of the effectiveness of cognitive training “N-back” and its impact on spatial working memory and fluid intelligence in children with learning difficulties. It was conducted using the following research methods: Raven's color progressive matrices, SWM spatial working memory test, N-back training. The first conclusion of the analysis is that N-back training contributed to the improvement of spatial working memory and fluid intelligence not only in the experimental, but also in the control group. Furthermore, it is important to research the topic further and increase the sample’s portion. For example, by adding another group with a clinical sample and scaling up the size of all groups of research subjects.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Карпова, Екатерина Ивановна.
Эффективность тренинга пространственной рабочей памяти у детей младшего школьного возраста, имеющих трудности обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Екатерина Ивановна Карпова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479085 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Актуальность данной работы заключается в следующем: в современном мире все больше внимания уделяется когнитивным тренингам и их влиянию на познавательную сферу человека. Настоящая работа посвящена исследованию эффективности когнитивного тренинга N-back и его влиянию на пространственную рабочую память и флюидный интеллект у детей, имеющих трудности обучения. Методы исследования: Цветные прогрессивные матрицы Равена, тест пространственной рабочей памяти SWM, N-back-тренинг. Выводы: 1. N-back тренинг способствовал улучшению показателей пространственной рабочей памяти и флюидного интеллекта не только в экспериментальной, но и в контрольной группе. 2. Необходима дальнейшая разработка данной темы и увеличение выборки, а именно — добавить еще одну группу с клинической выборкой и увеличить объем всех групп испытуемых.
The value and relevance of my work can be concluded in the following summary. Nowadays, more and more attention is paid to cognitive trainings and their impact on the cognitive sphere of a person. My research is focused on the study of the effectiveness of cognitive training “N-back” and its impact on spatial working memory and fluid intelligence in children with learning difficulties. It was conducted using the following research methods: Raven's color progressive matrices, SWM spatial working memory test, N-back training. The first conclusion of the analysis is that N-back training contributed to the improvement of spatial working memory and fluid intelligence not only in the experimental, but also in the control group. Furthermore, it is important to research the topic further and increase the sample’s portion. For example, by adding another group with a clinical sample and scaling up the size of all groups of research subjects.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)