Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алеевская Юлиана Александровна - Решение творческих задач детьми с ограниченными возможностями здоровья как ресурс когнитивно-личн...
Алеевская Юлиана Александровна - Решение творческих задач детьми с ограниченными возможностями здоровья как ресурс когнитивно-личн...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алеевская Юлиана Александровна
Решение творческих задач детьми с ограниченными возможностями здоровья как ресурс когнитивно-личн... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алеевская Юлиана Александровна
Решение творческих задач детьми с ограниченными возможностями здоровья как ресурс когнитивно-личн... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Алеевская, Юлиана Александровна.
Решение творческих задач детьми с ограниченными возможностями здоровья как ресурс когнитивно-личностного развития : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Юлиана Александровна Алеевская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479113 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Представлен краткий обзор творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии. Рассматриваются различные способы содействия детям с ограниченными возможностям здоровья, к которым относится рефлексивно-деятельный подход и решение творческих задач. Приведены результаты эмпирического исследования, на основании которых были сделаны выводы о том, что совместное решение творческой задачи может выступать в роли развивающей, реабилитационной или абилитационной деятельности учащегося с ОВЗ. Также отмечено, что при совместном решении творческих задач ребенком и взрослым отмечается постепенный переход внешних действий, связанных с решением творческой задачи, во внутренние — происходит интериоризация рефлексивных действий и способов совместной деятельности благодаря совместной работе со способом, эмпатической и организационно-рефлексивной помощи со стороны консультанта.
A brief review of creative thinking in domestic and foreign psychology is presented. Different ways of assistance to children with disabilities are considered, which include reflexive-activational approach and creative problem solving. The results of empirical research are presented, on the basis of which conclusions are made that joint solution of a creative task can act as a developmental, rehabilitative or habilitative activity of a student with disabilities. It is also noted that at joint decision of creative tasks by the child and the adult the gradual transition of the external actions connected with the decision of a creative task, in internal — there is an interiorization of reflective actions and ways of joint activity thanks to joint work with the way, empathic and organizational-reflexive help from the adviser.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Алеевская, Юлиана Александровна.
Решение творческих задач детьми с ограниченными возможностями здоровья как ресурс когнитивно-личностного развития : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Юлиана Александровна Алеевская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479113 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Представлен краткий обзор творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии. Рассматриваются различные способы содействия детям с ограниченными возможностям здоровья, к которым относится рефлексивно-деятельный подход и решение творческих задач. Приведены результаты эмпирического исследования, на основании которых были сделаны выводы о том, что совместное решение творческой задачи может выступать в роли развивающей, реабилитационной или абилитационной деятельности учащегося с ОВЗ. Также отмечено, что при совместном решении творческих задач ребенком и взрослым отмечается постепенный переход внешних действий, связанных с решением творческой задачи, во внутренние — происходит интериоризация рефлексивных действий и способов совместной деятельности благодаря совместной работе со способом, эмпатической и организационно-рефлексивной помощи со стороны консультанта.
A brief review of creative thinking in domestic and foreign psychology is presented. Different ways of assistance to children with disabilities are considered, which include reflexive-activational approach and creative problem solving. The results of empirical research are presented, on the basis of which conclusions are made that joint solution of a creative task can act as a developmental, rehabilitative or habilitative activity of a student with disabilities. It is also noted that at joint decision of creative tasks by the child and the adult the gradual transition of the external actions connected with the decision of a creative task, in internal — there is an interiorization of reflective actions and ways of joint activity thanks to joint work with the way, empathic and organizational-reflexive help from the adviser.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия