Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пырсикова Мария Анатольевна - Школьный буллинг: развитие системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрес...
Пырсикова Мария Анатольевна - Школьный буллинг: развитие системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрес...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пырсикова Мария Анатольевна
Школьный буллинг: развитие системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрес... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пырсикова Мария Анатольевна
Школьный буллинг: развитие системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрес... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пырсикова, Мария Анатольевна.
Школьный буллинг: развитие системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрессорами : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Мария Анатольевна Пырсикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480402 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)".
В работе представлены результаты обсервационного лонгитюдного исследования динамики развития системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрессорами школьного буллинга. Актуальность темы заключена в проблеме разрушительного влияния на психику во взрослой жизни, как последствия школьной травли, при эмоциональном или физическом насилии. К тому же, исследование важно, так как инструментов по выявлению конфликтных взаимоотношений мало, особенно, которые можно было бы применять в младшем школьном возрасте. Методами исследования выступили анализ психологической литературы, включенное наблюдение, моделирующий эксперимент, беседа, анкетирование, проведение проективных стандартизированных методик, апробация новой методики и применение ее в исследовании, а также анализ результатов лонгитюдного исследования в период с 2019-2022 года. Практическая значимость работы в дальнейшем использовании новых инструментов для выявления буллинга в классе, а также выявлении динамики развития системы отношений между основными участниками буллинга. На данный момент результаты говорят о том, что внедренная проективная методика набирает свою силу в валидизации, качественно снижает риски травматизации, а также качественно отображается динамика в системе отношений класса
The paper presents the results of an observational longitudinal study of the dynamics of the development of the system of relations between potential victims and potential aggressors of school bullying. The relevance of the topic lies in the problem of the destructive impact on the psyche in adulthood, as the consequences of school bullying, with emotional or physical abuse. In addition, the study is important, since there are few tools for identifying conflict relationships, especially those that could be used at primary school age. The research methods were the analysis of psychological literature, participant observation, modeling experiment, conversation, questioning, conducting projective standardized methods, testing a new methodology and applying it in the study, as well as analyzing the results of a longitudinal study in the period from 2019-2022. The practical significance of the work is in the further use of new tools for identifying bullying in the classroom, as well as identifying the dynamics of the development of the system of relations between the main participants in bullying. At the moment, the results indicate that the implemented projective methodology is gaining its strength in validation, qualitatively reduces the risks of traumatization, and also qualitatively displays the dynamics in the system of class relations.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Пырсикова, Мария Анатольевна.
Школьный буллинг: развитие системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрессорами : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Мария Анатольевна Пырсикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480402 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)".
В работе представлены результаты обсервационного лонгитюдного исследования динамики развития системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрессорами школьного буллинга. Актуальность темы заключена в проблеме разрушительного влияния на психику во взрослой жизни, как последствия школьной травли, при эмоциональном или физическом насилии. К тому же, исследование важно, так как инструментов по выявлению конфликтных взаимоотношений мало, особенно, которые можно было бы применять в младшем школьном возрасте. Методами исследования выступили анализ психологической литературы, включенное наблюдение, моделирующий эксперимент, беседа, анкетирование, проведение проективных стандартизированных методик, апробация новой методики и применение ее в исследовании, а также анализ результатов лонгитюдного исследования в период с 2019-2022 года. Практическая значимость работы в дальнейшем использовании новых инструментов для выявления буллинга в классе, а также выявлении динамики развития системы отношений между основными участниками буллинга. На данный момент результаты говорят о том, что внедренная проективная методика набирает свою силу в валидизации, качественно снижает риски травматизации, а также качественно отображается динамика в системе отношений класса
The paper presents the results of an observational longitudinal study of the dynamics of the development of the system of relations between potential victims and potential aggressors of school bullying. The relevance of the topic lies in the problem of the destructive impact on the psyche in adulthood, as the consequences of school bullying, with emotional or physical abuse. In addition, the study is important, since there are few tools for identifying conflict relationships, especially those that could be used at primary school age. The research methods were the analysis of psychological literature, participant observation, modeling experiment, conversation, questioning, conducting projective standardized methods, testing a new methodology and applying it in the study, as well as analyzing the results of a longitudinal study in the period from 2019-2022. The practical significance of the work is in the further use of new tools for identifying bullying in the classroom, as well as identifying the dynamics of the development of the system of relations between the main participants in bullying. At the moment, the results indicate that the implemented projective methodology is gaining its strength in validation, qualitatively reduces the risks of traumatization, and also qualitatively displays the dynamics in the system of class relations.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология