Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Григорян Алвина Грачиковна - Связь межкультурной компетентности и этнических предубеждений у старших подростков г. Москвы
Григорян Алвина Грачиковна - Связь межкультурной компетентности и этнических предубеждений у старших подростков г. Москвы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Григорян Алвина Грачиковна
Связь межкультурной компетентности и этнических предубеждений у старших подростков г. Москвы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Григорян Алвина Грачиковна
Связь межкультурной компетентности и этнических предубеждений у старших подростков г. Москвы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Григорян, Алвина Грачиковна.
Связь межкультурной компетентности и этнических предубеждений у старших подростков г. Москвы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алвина Грачиковна Григорян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480781 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Работа посвящена изучению связи межкультурной компетенции и этнических предубеждений у старших подростков. В условиях развития современного общества все большую актуальность приобретают вопросы межнациональных отношений. Очевидно, что понимание данных феноменов и изучение специфичности их психологического оформления должно составлять одну из главных задач современных социально-психологических исследований. Рассмотрение роли межкультурных компетенций, стереотипов, этнических предубеждений в социально-психологическом пространстве старшего подросткового возраста представляет особое значение для психологии в силу того, что именно в этом возрасте молодые люди подвержены негативному социальному и психологическому воздействию, в том числе и «этнически окрашенному». Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что межкультурная компетентность старших подростков связана с выраженностью у них этнических предубеждений через такой компонент компетентности как отсутствие этноцентризма. Практическое значение Полученные данные могут помочь родителям старших подростков, педагогам и психологам образовательных учреждений в разработке и проведении обучающих и коррекционных программ, направленных на формирование у старших подростков необходимых компетенций для реализации позитивного межкультурного диалога и межкультурного взаимодействия в поликультурной среде.
The work is devoted to the study of the connection of intercultural competence and ethnic biases in older adolescents. In the context of the development of modern society, issues of interethnic relations are becoming more and more relevant. Obviously, understanding these phenomena and studying the specificity of their psychological design should be one of the main tasks of modern socio-psychological research. Consideration of the role of intercultural competencies, stereotypes, ethnic biases in the socio-psychological space of older adolescents is of particular importance for psychology due to the fact that it is at this age that young people are subject to negative social and psychological impact, including "ethnically colored." The results of the study allowed us to confirm the hypothesis and conclude that the intercultural competence of older adolescents is associated with the severity of ethnic biases in them through such a component of competence as the absence of ethnocentrism. Practical importance The data obtained can help parents of older adolescents, teachers and psychologists of educational institutions in the development and implementation of educational and correctional programs aimed at creating the necessary competencies in older adolescents for the implementation of positive intercultural dialogue and intercultural interaction in a multicultural environment.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Григорян, Алвина Грачиковна.
Связь межкультурной компетентности и этнических предубеждений у старших подростков г. Москвы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алвина Грачиковна Григорян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480781 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Работа посвящена изучению связи межкультурной компетенции и этнических предубеждений у старших подростков. В условиях развития современного общества все большую актуальность приобретают вопросы межнациональных отношений. Очевидно, что понимание данных феноменов и изучение специфичности их психологического оформления должно составлять одну из главных задач современных социально-психологических исследований. Рассмотрение роли межкультурных компетенций, стереотипов, этнических предубеждений в социально-психологическом пространстве старшего подросткового возраста представляет особое значение для психологии в силу того, что именно в этом возрасте молодые люди подвержены негативному социальному и психологическому воздействию, в том числе и «этнически окрашенному». Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что межкультурная компетентность старших подростков связана с выраженностью у них этнических предубеждений через такой компонент компетентности как отсутствие этноцентризма. Практическое значение Полученные данные могут помочь родителям старших подростков, педагогам и психологам образовательных учреждений в разработке и проведении обучающих и коррекционных программ, направленных на формирование у старших подростков необходимых компетенций для реализации позитивного межкультурного диалога и межкультурного взаимодействия в поликультурной среде.
The work is devoted to the study of the connection of intercultural competence and ethnic biases in older adolescents. In the context of the development of modern society, issues of interethnic relations are becoming more and more relevant. Obviously, understanding these phenomena and studying the specificity of their psychological design should be one of the main tasks of modern socio-psychological research. Consideration of the role of intercultural competencies, stereotypes, ethnic biases in the socio-psychological space of older adolescents is of particular importance for psychology due to the fact that it is at this age that young people are subject to negative social and psychological impact, including "ethnically colored." The results of the study allowed us to confirm the hypothesis and conclude that the intercultural competence of older adolescents is associated with the severity of ethnic biases in them through such a component of competence as the absence of ethnocentrism. Practical importance The data obtained can help parents of older adolescents, teachers and psychologists of educational institutions in the development and implementation of educational and correctional programs aimed at creating the necessary competencies in older adolescents for the implementation of positive intercultural dialogue and intercultural interaction in a multicultural environment.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология