Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Журавлев Андрей Олегович - Специфика памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью
Журавлев Андрей Олегович - Специфика памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Журавлев Андрей Олегович
Специфика памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Журавлев Андрей Олегович
Специфика памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Журавлев, Андрей Олегович.
Специфика памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Андрей Олегович Журавлев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480806 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В работе исследованы особенности памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью. Проанализированы особенности юношеского возраста с точки зрения рисков формирования химической зависимости. Показано, что для психологической реабилитации нарушенных вследствие употребления ПАВ функций памяти необходимы данные о непосредственной и опосредствованной памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью. В эмпирическом исследовании с участием 21 девушки и юноши, проходящих реабилитацию по поводу химической зависимости, и 30 девушек и юношей, не страдающих химической зависимостью, исследованы непосредственная память (методики «Запомни и расставь точки» и «Запоминание слов») и опосредствованная (методики А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурии) память. Показано, что у лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью, более выражены нарушения непосредственной памяти и более сохранна опосредствованная память. На примере анализа индивидуального случая показаны возможности реабилитационной работы по восстановлению нарушенной памяти.
The paper investigates the features of the memory of young people suffering from chemical addiction. The features of adolescence are analyzed from the point of view of the risks of the formation of chemical addiction. It is shown that for the psychological rehabilitation of memory functions impaired because of the use of surfactants, data on the direct and indirect memory of young people suffering from chemical dependence are necessary. In an empirical study involving 21 girls and boys undergoing rehabilitation for chemical addiction, and 30 girls and boys who do not suffer from chemical dependence, direct memory (methods "Remember and dot" and "Memorizing words") and mediated (methods of A. N. Leontiev and A. R. Luria) memory were studied. It is shown that in young people suffering from chemical addiction, direct memory disorders are more pronounced and mediated memory is more preserved. On the example of the analysis of an individual case, the possibilities of rehabilitation work to restore impaired memory are shown.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Журавлев, Андрей Олегович.
Специфика памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Андрей Олегович Журавлев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480806 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В работе исследованы особенности памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью. Проанализированы особенности юношеского возраста с точки зрения рисков формирования химической зависимости. Показано, что для психологической реабилитации нарушенных вследствие употребления ПАВ функций памяти необходимы данные о непосредственной и опосредствованной памяти лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью. В эмпирическом исследовании с участием 21 девушки и юноши, проходящих реабилитацию по поводу химической зависимости, и 30 девушек и юношей, не страдающих химической зависимостью, исследованы непосредственная память (методики «Запомни и расставь точки» и «Запоминание слов») и опосредствованная (методики А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурии) память. Показано, что у лиц юношеского возраста, страдающих химической зависимостью, более выражены нарушения непосредственной памяти и более сохранна опосредствованная память. На примере анализа индивидуального случая показаны возможности реабилитационной работы по восстановлению нарушенной памяти.
The paper investigates the features of the memory of young people suffering from chemical addiction. The features of adolescence are analyzed from the point of view of the risks of the formation of chemical addiction. It is shown that for the psychological rehabilitation of memory functions impaired because of the use of surfactants, data on the direct and indirect memory of young people suffering from chemical dependence are necessary. In an empirical study involving 21 girls and boys undergoing rehabilitation for chemical addiction, and 30 girls and boys who do not suffer from chemical dependence, direct memory (methods "Remember and dot" and "Memorizing words") and mediated (methods of A. N. Leontiev and A. R. Luria) memory were studied. It is shown that in young people suffering from chemical addiction, direct memory disorders are more pronounced and mediated memory is more preserved. On the example of the analysis of an individual case, the possibilities of rehabilitation work to restore impaired memory are shown.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология