Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зяблова Наталья Александровна - Тревожность у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Зяблова Наталья Александровна - Тревожность у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Зяблова Наталья Александровна
Тревожность у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зяблова Наталья Александровна
Тревожность у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Зяблова, Наталья Александровна.
Тревожность у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Александровна Зяблова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481276 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Целью данного исследования является выявление и анализ особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В исследовании использованы результаты обследования 31 ребенка дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательное учреждение ГБОУ Детский сад № 7 «Ладушка» г. Дзержинска (16 детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и 15 нормотипичных детей старшего дошкольного). Использование методик: «Паровозик», «Детский тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амена, «Кактус» М. А. Панфиловой и «Страхи в домиках» А. И. Захарова и М. Панфиловой позволило выявить и провести анализ особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проведенный анализ позволил констатировать, что степень благоприятности психологического климата значимо выше в выборке нормотипичных детей старшего дошкольного возраста. Проявления агрессивности значимо чаще встречаются в рисунках мальчиков старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и им чаще свойственен страх физического ущерба, чем девочкам старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Нормотипичные девочки старшего дошкольного возраста имеют больше страхов, у них чаще встречаются признаки агрессивности и пространственных страхов в рисунках, чем у девочек старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
The purpose of this study is to identify and analyze the features of anxiety in older preschool children with severe speech disorders. The study used the results of a survey of 31 preschool children aged 5 to 7 years attending preschool educational institution GBOU Kindergarten No. 7 "Ladushka" Dzerzhinsk (16 older preschool children with severe speech disorders and 15 older preschool children with speech development within normal limits). The use of methods: "Steam train", "Children's anxiety test" by R. Tamml, M. Dorki, V. Amena, "Cactus" by M. A. Panfilova and "Fears in houses" by A. I. Zakharova and M. Panfilova made it possible to identify and analyze the features of anxiety in older preschool children with severe speech disorders. The analysis made it possible to state that the degree of favorability of the psychological climate is significantly higher in the sample of normotypic children of senior preschool age. Manifestations of aggressiveness are significantly more common in the drawings of older preschool boys with severe speech disorders and they are more likely to be afraid of physical damage than older preschool girls with severe speech disorders. Normotypic girls of older preschool age have more fears, they are more likely to have signs of aggression and spatial fears in drawings than older preschool girls with severe speech disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Зяблова, Наталья Александровна.
Тревожность у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Александровна Зяблова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481276 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Целью данного исследования является выявление и анализ особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В исследовании использованы результаты обследования 31 ребенка дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательное учреждение ГБОУ Детский сад № 7 «Ладушка» г. Дзержинска (16 детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и 15 нормотипичных детей старшего дошкольного). Использование методик: «Паровозик», «Детский тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амена, «Кактус» М. А. Панфиловой и «Страхи в домиках» А. И. Захарова и М. Панфиловой позволило выявить и провести анализ особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проведенный анализ позволил констатировать, что степень благоприятности психологического климата значимо выше в выборке нормотипичных детей старшего дошкольного возраста. Проявления агрессивности значимо чаще встречаются в рисунках мальчиков старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и им чаще свойственен страх физического ущерба, чем девочкам старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Нормотипичные девочки старшего дошкольного возраста имеют больше страхов, у них чаще встречаются признаки агрессивности и пространственных страхов в рисунках, чем у девочек старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
The purpose of this study is to identify and analyze the features of anxiety in older preschool children with severe speech disorders. The study used the results of a survey of 31 preschool children aged 5 to 7 years attending preschool educational institution GBOU Kindergarten No. 7 "Ladushka" Dzerzhinsk (16 older preschool children with severe speech disorders and 15 older preschool children with speech development within normal limits). The use of methods: "Steam train", "Children's anxiety test" by R. Tamml, M. Dorki, V. Amena, "Cactus" by M. A. Panfilova and "Fears in houses" by A. I. Zakharova and M. Panfilova made it possible to identify and analyze the features of anxiety in older preschool children with severe speech disorders. The analysis made it possible to state that the degree of favorability of the psychological climate is significantly higher in the sample of normotypic children of senior preschool age. Manifestations of aggressiveness are significantly more common in the drawings of older preschool boys with severe speech disorders and they are more likely to be afraid of physical damage than older preschool girls with severe speech disorders. Normotypic girls of older preschool age have more fears, they are more likely to have signs of aggression and spatial fears in drawings than older preschool girls with severe speech disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика