Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рябова Анастасия Игоревна - Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Рябова Анастасия Игоревна - Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рябова Анастасия Игоревна
Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рябова Анастасия Игоревна
Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рябова, Анастасия Игоревна.
Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Игоревна Рябова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481896 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена психологической поддержке родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации. В первой части работы рассмотрены проблемы оказания психологической поддержки семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ и определены ее конкретные задачи, рассмотрены особенности личностно-развивающего потенциала семей, где потенциал представляет собой внутренние ресурсы семьи (детско-родительских отношений, социализирующих и адаптационных ресурсов), также рассмотрена специфика психолого-педагогического развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ, проанализированы методы и технологии, направленные на психологическое развитие детей ОВЗ, рассмотрены различные современные подходы к оказанию психологической поддержки семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ. Вторая часть работы посвящена эмпирическому исследованию. Была проведена предварительная диагностика при использовании пяти методик с участием 60 семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ дошкольного возраста. Это позволило доказать наличие психологических проблем у родителей, связанных со сложностью воспитания особенного ребенка и составить программу психологической поддержки. В результате повторной диагностики было выявлено, что проведенная программа эффективна, так как при сравнении показатели были в зоне значимости.
The work is devoted to the psychological support of parents raising a child with disabilities in a preschool educational organization. In the first part of the work, the problems of providing psychological support to families raising a child with disabilities in the conditions of preschool education are considered and its specific tasks are defined, the features of the personal-developing potential of families where the potential is the internal resources of the family (child-parent relations, socializing and adaptive resources) are considered, the specifics of psychological and pedagogical development and upbringing are also considered methods and technologies aimed at the psychological development of children with disabilities in the conditions of preschool education are analyzed, various modern approaches to providing psychological support to families raising a child with disabilities are considered. The second part of the work is devoted to empirical research. A preliminary diagnosis was carried out using five methods with the participation of 60 families raising a child with disabilities of preschool age. This made it possible to prove the presence of psychological problems in parents associated with the complexity of raising a special child and to draw up a program of psychological support. As a result of repeated diagnostics, it was revealed that the conducted program was effective, since when comparing the indicators were in the zone of significance.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Рябова, Анастасия Игоревна.
Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Игоревна Рябова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481896 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена психологической поддержке родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации. В первой части работы рассмотрены проблемы оказания психологической поддержки семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ и определены ее конкретные задачи, рассмотрены особенности личностно-развивающего потенциала семей, где потенциал представляет собой внутренние ресурсы семьи (детско-родительских отношений, социализирующих и адаптационных ресурсов), также рассмотрена специфика психолого-педагогического развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ, проанализированы методы и технологии, направленные на психологическое развитие детей ОВЗ, рассмотрены различные современные подходы к оказанию психологической поддержки семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ. Вторая часть работы посвящена эмпирическому исследованию. Была проведена предварительная диагностика при использовании пяти методик с участием 60 семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ дошкольного возраста. Это позволило доказать наличие психологических проблем у родителей, связанных со сложностью воспитания особенного ребенка и составить программу психологической поддержки. В результате повторной диагностики было выявлено, что проведенная программа эффективна, так как при сравнении показатели были в зоне значимости.
The work is devoted to the psychological support of parents raising a child with disabilities in a preschool educational organization. In the first part of the work, the problems of providing psychological support to families raising a child with disabilities in the conditions of preschool education are considered and its specific tasks are defined, the features of the personal-developing potential of families where the potential is the internal resources of the family (child-parent relations, socializing and adaptive resources) are considered, the specifics of psychological and pedagogical development and upbringing are also considered methods and technologies aimed at the psychological development of children with disabilities in the conditions of preschool education are analyzed, various modern approaches to providing psychological support to families raising a child with disabilities are considered. The second part of the work is devoted to empirical research. A preliminary diagnosis was carried out using five methods with the participation of 60 families raising a child with disabilities of preschool age. This made it possible to prove the presence of psychological problems in parents associated with the complexity of raising a special child and to draw up a program of psychological support. As a result of repeated diagnostics, it was revealed that the conducted program was effective, since when comparing the indicators were in the zone of significance.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология