Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дмитриева Евгения Викторовна - Формирование читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями как средства их ...
Дмитриева Евгения Викторовна - Формирование читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями как средства их ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дмитриева Евгения Викторовна
Формирование читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями как средства их ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дмитриева Евгения Викторовна
Формирование читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями как средства их ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дмитриева, Евгения Викторовна.
Формирование читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями как средства их психолого-педагогической поддержки в условиях стационарного лечения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Викторовна Дмитриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482026 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими и соматическими заболеваниями (СЗ)".
Актуальность данного исследования обусловлена наличием объективного противоречия между необходимостью повышения читательской грамотности школьников и недостаточной изученностью потенциала библиотерапевтической деятельности, направленного на решение этой задачи. С целью исследования уровня читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями были опрошены 27 подростков в возрасте 11-13 лет. Использовались следующие методики: шкала субъективного благополучия (Н. П. Фетискин), шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина, опросник САН, а также блок заданий по диагностике читательской грамотности. Было обнаружено, что гипотеза о том, что у подростков с онкологическими заболеваниями показатели психологического благополучия (такие как тревожность, самочувствие, настроение) отличаются от аналогичных показателей их здоровых сверстников, не подтвердилась. Также выявлено, что у болеющих подростков уровень читательской грамотности ниже, чем у здоровых сверстников. В силу ряда факторов (сниженная концентрация внимания, плохое самочувствие, подавленное состояние, пробелы в обучении, прохождение лечения) подросткам с онкологическими заболеваниями сложнее воспринимать и анализировать текст.
The relevance of this study is due to the presence of an objective contradiction between the need to improve the reading literacy of schoolchildren and insufficient knowledge of the potential of bibliotherapeutic activities aimed at solving this problem. In order to study the level of reading literacy of adolescents with cancer, 27 adolescents aged 11-13 were interviewed. The following methods were used: the scale of subjective well-being (N. P. Fetiskin), the Spielberg-Khanin scale of reactive and personal anxiety, the SAM questionnaire, and a block of tasks for diagnosing reading literacy. It was found that the hypothesis that adolescents with cancer have indicators of psychological well-being (such as anxiety, well-being, mood) differ from those of their healthy peers was not confirmed.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Дмитриева, Евгения Викторовна.
Формирование читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями как средства их психолого-педагогической поддержки в условиях стационарного лечения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Викторовна Дмитриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482026 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими и соматическими заболеваниями (СЗ)".
Актуальность данного исследования обусловлена наличием объективного противоречия между необходимостью повышения читательской грамотности школьников и недостаточной изученностью потенциала библиотерапевтической деятельности, направленного на решение этой задачи. С целью исследования уровня читательской грамотности подростков с онкологическими заболеваниями были опрошены 27 подростков в возрасте 11-13 лет. Использовались следующие методики: шкала субъективного благополучия (Н. П. Фетискин), шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина, опросник САН, а также блок заданий по диагностике читательской грамотности. Было обнаружено, что гипотеза о том, что у подростков с онкологическими заболеваниями показатели психологического благополучия (такие как тревожность, самочувствие, настроение) отличаются от аналогичных показателей их здоровых сверстников, не подтвердилась. Также выявлено, что у болеющих подростков уровень читательской грамотности ниже, чем у здоровых сверстников. В силу ряда факторов (сниженная концентрация внимания, плохое самочувствие, подавленное состояние, пробелы в обучении, прохождение лечения) подросткам с онкологическими заболеваниями сложнее воспринимать и анализировать текст.
The relevance of this study is due to the presence of an objective contradiction between the need to improve the reading literacy of schoolchildren and insufficient knowledge of the potential of bibliotherapeutic activities aimed at solving this problem. In order to study the level of reading literacy of adolescents with cancer, 27 adolescents aged 11-13 were interviewed. The following methods were used: the scale of subjective well-being (N. P. Fetiskin), the Spielberg-Khanin scale of reactive and personal anxiety, the SAM questionnaire, and a block of tasks for diagnosing reading literacy. It was found that the hypothesis that adolescents with cancer have indicators of psychological well-being (such as anxiety, well-being, mood) differ from those of their healthy peers was not confirmed.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология