Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ильина Анна Сергеевна - Нейропсихологические особенности младших школьников с трудностями обучения математике
Ильина Анна Сергеевна - Нейропсихологические особенности младших школьников с трудностями обучения математике
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ильина Анна Сергеевна
Нейропсихологические особенности младших школьников с трудностями обучения математике : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ильина Анна Сергеевна
Нейропсихологические особенности младших школьников с трудностями обучения математике : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ильина, Анна Сергеевна.
Нейропсихологические особенности младших школьников с трудностями обучения математике : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Сергеевна Ильина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 3 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482034 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Целью настоящего исследования стало изучение нейропсихологических особенностей трудностей формирования математических навыков младших школьников. Для исследования был составлен пакет методик для оценки математических навыков, уровня сформированности пространственных представлений, реакции выбора, праксиса позы пальцев, пальцевого гнозиса и кратковременной памяти. В результате было доказано, что между младшими школьниками с математическими трудностями и младшими школьниками, успешно осваивающими математику, есть достоверные различия в уровне сформированности пространственных представлений, а также различия на уровне тенденций в уровне сформированности пальцевого гнозиса и реакции выбора. На основе полученных результатов сделан вывод о том, что недостаточно сформированные пространственные представления, функции программирования и контроля, а также пальцевой гнозис могут привести к возникновению математических трудностей в начальной школе.
The purpose of this study was to identify the neuropsychological features of the difficulties in the formation of mathematical skills in younger schoolchildren. For the study, a package of methods was compiled to assess mathematical skills, the level of formation of spatial representations, the reaction of choice, finger praxis, finger gnosis and short-term memory. As a result, it was proved that between younger schoolchildren with mathematical difficulties and younger schoolchildren successfully mastering mathematics, there are significant differences in the level of formation of spatial representations, as well as differences on the level of trends in the level of formation of finger gnosis and choice reaction. Based on the results obtained, it was concluded that insufficiently formed spatial representations, programming and control functions, as well as finger gnosis can lead to mathematical difficulties in elementary school.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Ильина, Анна Сергеевна.
Нейропсихологические особенности младших школьников с трудностями обучения математике : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Сергеевна Ильина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 3 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482034 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Целью настоящего исследования стало изучение нейропсихологических особенностей трудностей формирования математических навыков младших школьников. Для исследования был составлен пакет методик для оценки математических навыков, уровня сформированности пространственных представлений, реакции выбора, праксиса позы пальцев, пальцевого гнозиса и кратковременной памяти. В результате было доказано, что между младшими школьниками с математическими трудностями и младшими школьниками, успешно осваивающими математику, есть достоверные различия в уровне сформированности пространственных представлений, а также различия на уровне тенденций в уровне сформированности пальцевого гнозиса и реакции выбора. На основе полученных результатов сделан вывод о том, что недостаточно сформированные пространственные представления, функции программирования и контроля, а также пальцевой гнозис могут привести к возникновению математических трудностей в начальной школе.
The purpose of this study was to identify the neuropsychological features of the difficulties in the formation of mathematical skills in younger schoolchildren. For the study, a package of methods was compiled to assess mathematical skills, the level of formation of spatial representations, the reaction of choice, finger praxis, finger gnosis and short-term memory. As a result, it was proved that between younger schoolchildren with mathematical difficulties and younger schoolchildren successfully mastering mathematics, there are significant differences in the level of formation of spatial representations, as well as differences on the level of trends in the level of formation of finger gnosis and choice reaction. Based on the results obtained, it was concluded that insufficiently formed spatial representations, programming and control functions, as well as finger gnosis can lead to mathematical difficulties in elementary school.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология