Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шанина Ирина Сергеевна - Флюидный интеллект и рабочая память у детей с расстройствами аутистического спектра
Шанина Ирина Сергеевна - Флюидный интеллект и рабочая память у детей с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шанина Ирина Сергеевна
Флюидный интеллект и рабочая память у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шанина Ирина Сергеевна
Флюидный интеллект и рабочая память у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шанина, Ирина Сергеевна.
Флюидный интеллект и рабочая память у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Сергеевна Шанина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482045 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
В работе рассматривается тема флюидного интеллекта, влияние которого на успех обучения. Одной из основных когнитивных характеристик, связанных с флюидным интеллектом, является рабочая памятью. По результатам исследования мы изучали наличие связи между флюидным интеллектом и рабочей памятью при помощи Теста пространственной рабочей памяти и матриц Равена. Тест оценки памяти показывает возможность удерживать информацию пространственного характера в памяти и использовать информацию при выполнении работы пространственного характера. По итогам исследования мы получили подтверждение корреляции рабочей памяти и флюидного интеллекта у нормотипичных детей. И выявили слабую связь между флюидным интеллектом и рабочей памятью у детей с РАС. По оценке пространственной рабочей памяти при повышении сложности теста — результаты значений тестирования детей с РАС и нормой близки по значениям. Дальнейшие работы в этом направлении позволят выявить возможности развития и компенсации флюидного интеллекта путем тренировки рабочей памяти у детей с РАС.
The paper discusses the topic of fluid intelligence, the influence of which on the success of learning. One of the main cognitive characteristics associated with fluid intelligence is working memory. Based on the results of the study, we studied the relationship between fluid intelligence and working memory using the Spatial Working Memory Test and Raven matrices. The memory assessment test evaluates the ability to retain spatial information in memory and use it in work. According to the results of the study, we received confirmation of the correlation of working memory and fluid intelligence in normotypic children. And revealed a weak link between fluid intelligence and working memory in children with ASD. According to the assessment of spatial working memory with an increase in the complexity of the test, the results of testing values of children with ASD and norm are close in values. Further work in this direction will reveal the possibilities for the development and compensation of fluid intelligence by training working memory in children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Шанина, Ирина Сергеевна.
Флюидный интеллект и рабочая память у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Сергеевна Шанина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482045 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
В работе рассматривается тема флюидного интеллекта, влияние которого на успех обучения. Одной из основных когнитивных характеристик, связанных с флюидным интеллектом, является рабочая памятью. По результатам исследования мы изучали наличие связи между флюидным интеллектом и рабочей памятью при помощи Теста пространственной рабочей памяти и матриц Равена. Тест оценки памяти показывает возможность удерживать информацию пространственного характера в памяти и использовать информацию при выполнении работы пространственного характера. По итогам исследования мы получили подтверждение корреляции рабочей памяти и флюидного интеллекта у нормотипичных детей. И выявили слабую связь между флюидным интеллектом и рабочей памятью у детей с РАС. По оценке пространственной рабочей памяти при повышении сложности теста — результаты значений тестирования детей с РАС и нормой близки по значениям. Дальнейшие работы в этом направлении позволят выявить возможности развития и компенсации флюидного интеллекта путем тренировки рабочей памяти у детей с РАС.
The paper discusses the topic of fluid intelligence, the influence of which on the success of learning. One of the main cognitive characteristics associated with fluid intelligence is working memory. Based on the results of the study, we studied the relationship between fluid intelligence and working memory using the Spatial Working Memory Test and Raven matrices. The memory assessment test evaluates the ability to retain spatial information in memory and use it in work. According to the results of the study, we received confirmation of the correlation of working memory and fluid intelligence in normotypic children. And revealed a weak link between fluid intelligence and working memory in children with ASD. According to the assessment of spatial working memory with an increase in the complexity of the test, the results of testing values of children with ASD and norm are close in values. Further work in this direction will reveal the possibilities for the development and compensation of fluid intelligence by training working memory in children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология