Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жукова Влада Владимировна - Формирование средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития раннего ...
Жукова Влада Владимировна - Формирование средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития раннего ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жукова Влада Владимировна
Формирование средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития раннего ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жукова Влада Владимировна
Формирование средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития раннего ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Жукова, Влада Владимировна.
Формирование средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития раннего и дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Влада Владимировна Жукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482051 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность работы Детям с нарушениями развития крайне важно как можно раньше научиться коммуницировать, выражать свои потребности, сообщать о физиологическом состоянии. Практическая потребность в изучении этих детей, определении их образовательных потребностей и создании системы их реабилитации весьма велика. Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями представляет собой весьма трудную и малоизученную тему. Методы исследования Основным методом нашего исследования являет метод наблюдения. Нами был разработан авторский бланк наблюдения «Оценка коммуникативных навыков детей с ТМНР», работа с которым позволяет провести оценку уровня развития разных сторон коммуникации детей с ТМНР и выявить основные коммуникативные трудности в каждом конкретном случае. Практическая значимость заключается в том, что исследование посвящено малоизученному и узконаправленному вопросу специальной психологией, а также предполагает внедрение практических рекомендаций в жизнь семей, воспитывающих детей с ТМНР.
Relevance of the study It is extremely important for children with developmental disorders to learn how to communicate, express their needs and report their physiological condition as early as possible. The practical need for studying these children, determining their educational needs and creating a system for their rehabilitation is very high. The education and upbringing of children with severe multiple disabilities is a very difficult and poorly studied topic. Research methods The main method of our study is observation. We developed an author`s observation form "Assessment of communicative skills in children with multiple disabilities", which allows to assess the level of development of different aspects of communication in children with multiple disabilities and identify the main communication difficulties in each specific case. Practical significance lies in the fact that the study is devoted to a poorly studied and narrow topic of special psychology, and also implies the implementation of practical recommendations in the lives of families raising children with multiple disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Жукова, Влада Владимировна.
Формирование средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития раннего и дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Влада Владимировна Жукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482051 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность работы Детям с нарушениями развития крайне важно как можно раньше научиться коммуницировать, выражать свои потребности, сообщать о физиологическом состоянии. Практическая потребность в изучении этих детей, определении их образовательных потребностей и создании системы их реабилитации весьма велика. Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями представляет собой весьма трудную и малоизученную тему. Методы исследования Основным методом нашего исследования являет метод наблюдения. Нами был разработан авторский бланк наблюдения «Оценка коммуникативных навыков детей с ТМНР», работа с которым позволяет провести оценку уровня развития разных сторон коммуникации детей с ТМНР и выявить основные коммуникативные трудности в каждом конкретном случае. Практическая значимость заключается в том, что исследование посвящено малоизученному и узконаправленному вопросу специальной психологией, а также предполагает внедрение практических рекомендаций в жизнь семей, воспитывающих детей с ТМНР.
Relevance of the study It is extremely important for children with developmental disorders to learn how to communicate, express their needs and report their physiological condition as early as possible. The practical need for studying these children, determining their educational needs and creating a system for their rehabilitation is very high. The education and upbringing of children with severe multiple disabilities is a very difficult and poorly studied topic. Research methods The main method of our study is observation. We developed an author`s observation form "Assessment of communicative skills in children with multiple disabilities", which allows to assess the level of development of different aspects of communication in children with multiple disabilities and identify the main communication difficulties in each specific case. Practical significance lies in the fact that the study is devoted to a poorly studied and narrow topic of special psychology, and also implies the implementation of practical recommendations in the lives of families raising children with multiple disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология