Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Царёва Анастасия Юрьевна - Сформированность мыслительных операций у школьников с задержкой психического развития, обучающихс...
Царёва Анастасия Юрьевна - Сформированность мыслительных операций у школьников с задержкой психического развития, обучающихс...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Царёва Анастасия Юрьевна
Сформированность мыслительных операций у школьников с задержкой психического развития, обучающихс... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Царёва Анастасия Юрьевна
Сформированность мыслительных операций у школьников с задержкой психического развития, обучающихс... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Царёва, Анастасия Юрьевна.
Сформированность мыслительных операций у школьников с задержкой психического развития, обучающихся в условиях специального и инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Юрьевна Царёва. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482156 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязи между условиями образования школьников с задержкой психического развития (ЗПР) и сформированностью их мыслительных операций. Были использованы методики «Исследование словесно-логического мышления» и «Прогрессивных матриц Равена», с помощью которых было показано, что дети с ЗПР, обучающиеся инклюзивно, значимо отстают по уровню сформированности мыслительных операций от сверстников с ЗПР, обучающихся в условиях специального образования. Также, было установлено, что у школьников с ЗПР, обучающиеся инклюзивно, отсутствует значимая связь между невербальным и вербальным мышлением в сравнении со сверстниками с ЗПР, обучающихся в условии специального образования. Результаты исследования могут быть использованы педагогами и специалистами в работе с детьми с ЗПР. Ключевые слова: задержка психического развития, мыслительные операции, младшие школьники.
This research is focused on studying of connection between the conditions of education for schoolchildren with mental retardation and the formation of their mental operations. Raven's Progressive Matrices" and "Research of verbal-logical thinking" were used. It was shown that children with mental retardation, who study inclusively, significantly fall behind their peers with mental retardation, who study in special education, in terms of the level of formation of mental operations. Also, it was found that schoolchildren with mental retardation who study inclusively have no significant connection between non-verbal and verbal thinking in comparison with their peers with mental retardation who study in special education. The results of the study can be used by teachers and specialists working with children with mental retardation. Key words: mental retardation, mental operations, younger schoolchildren.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Царёва, Анастасия Юрьевна.
Сформированность мыслительных операций у школьников с задержкой психического развития, обучающихся в условиях специального и инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Юрьевна Царёва. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482156 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязи между условиями образования школьников с задержкой психического развития (ЗПР) и сформированностью их мыслительных операций. Были использованы методики «Исследование словесно-логического мышления» и «Прогрессивных матриц Равена», с помощью которых было показано, что дети с ЗПР, обучающиеся инклюзивно, значимо отстают по уровню сформированности мыслительных операций от сверстников с ЗПР, обучающихся в условиях специального образования. Также, было установлено, что у школьников с ЗПР, обучающиеся инклюзивно, отсутствует значимая связь между невербальным и вербальным мышлением в сравнении со сверстниками с ЗПР, обучающихся в условии специального образования. Результаты исследования могут быть использованы педагогами и специалистами в работе с детьми с ЗПР. Ключевые слова: задержка психического развития, мыслительные операции, младшие школьники.
This research is focused on studying of connection between the conditions of education for schoolchildren with mental retardation and the formation of their mental operations. Raven's Progressive Matrices" and "Research of verbal-logical thinking" were used. It was shown that children with mental retardation, who study inclusively, significantly fall behind their peers with mental retardation, who study in special education, in terms of the level of formation of mental operations. Also, it was found that schoolchildren with mental retardation who study inclusively have no significant connection between non-verbal and verbal thinking in comparison with their peers with mental retardation who study in special education. The results of the study can be used by teachers and specialists working with children with mental retardation. Key words: mental retardation, mental operations, younger schoolchildren.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)