Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сивкина Валентина Николаевна - Дифференцированный подход к коррекции оптических нарушений у обучающихся с умственной отсталостью
Сивкина Валентина Николаевна - Дифференцированный подход к коррекции оптических нарушений у обучающихся с умственной отсталостью
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сивкина Валентина Николаевна
Дифференцированный подход к коррекции оптических нарушений у обучающихся с умственной отсталостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сивкина Валентина Николаевна
Дифференцированный подход к коррекции оптических нарушений у обучающихся с умственной отсталостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сивкина, Валентина Николаевна.
Дифференцированный подход к коррекции оптических нарушений у обучающихся с умственной отсталостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Валентина Николаевна Сивкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485505 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности процесса формирования оптико-пространственных представлений в онтогенезе и у детей с нарушениями интеллекта, а также особенности ошибок оптического характера в учебной деятельности у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Актуальность выбранной проблемы обуславливает стойкость, сложность и вариативность оптических нарушений. В контексте нашего исследования актуальной являлась разработка коррекционной работы по устранению ошибок оптического характера при чтении и письме букв и цифр. Исследование, проводимое с 2020 по 2022 гг., было направлено на изучение степеней возникновения нарушений оптического характера и выявлению специфических ошибок при овладении символьными системами. По результатам экспериментального исследования был проведен анализ полученных данных и разработана модель коррекционного воздействия по развитию психологического базиса символьного гнозиса и его формированию, подтверждена эффективность предложенной модели.
The final qualification work considers the process of formation of optical-spatial representations in the norm and in children with intellectual disabilities, the features of optical errors in educational activities in children with intellectual disabilities of primary school age. The relevance of the chosen problem determines the persistence, complexity and variability of optical disorders. In the context of our study, the development of corrective work to eliminate optical errors in writing and reading was relevant. The study, conducted from 2020 to 2022, was aimed at studying the degree of occurrence of optical disorders and identifying specific errors. The analysis of the data obtained was carried out and a comprehensive system of correctional speech therapy was developed, aimed at developing the psychological basis of reading and the formation of symbolic gnosis, the effectiveness of the proposed model was confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Сивкина, Валентина Николаевна.
Дифференцированный подход к коррекции оптических нарушений у обучающихся с умственной отсталостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Валентина Николаевна Сивкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485505 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности процесса формирования оптико-пространственных представлений в онтогенезе и у детей с нарушениями интеллекта, а также особенности ошибок оптического характера в учебной деятельности у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Актуальность выбранной проблемы обуславливает стойкость, сложность и вариативность оптических нарушений. В контексте нашего исследования актуальной являлась разработка коррекционной работы по устранению ошибок оптического характера при чтении и письме букв и цифр. Исследование, проводимое с 2020 по 2022 гг., было направлено на изучение степеней возникновения нарушений оптического характера и выявлению специфических ошибок при овладении символьными системами. По результатам экспериментального исследования был проведен анализ полученных данных и разработана модель коррекционного воздействия по развитию психологического базиса символьного гнозиса и его формированию, подтверждена эффективность предложенной модели.
The final qualification work considers the process of formation of optical-spatial representations in the norm and in children with intellectual disabilities, the features of optical errors in educational activities in children with intellectual disabilities of primary school age. The relevance of the chosen problem determines the persistence, complexity and variability of optical disorders. In the context of our study, the development of corrective work to eliminate optical errors in writing and reading was relevant. The study, conducted from 2020 to 2022, was aimed at studying the degree of occurrence of optical disorders and identifying specific errors. The analysis of the data obtained was carried out and a comprehensive system of correctional speech therapy was developed, aimed at developing the psychological basis of reading and the formation of symbolic gnosis, the effectiveness of the proposed model was confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)