Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова Екатерина Александровна - Использование системы альтернативной коммуникации в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелы...
Иванова Екатерина Александровна - Использование системы альтернативной коммуникации в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелы...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова Екатерина Александровна
Использование системы альтернативной коммуникации в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелы... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова Екатерина Александровна
Использование системы альтернативной коммуникации в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелы... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванова, Екатерина Александровна.
Использование системы альтернативной коммуникации в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми множественными нарушениями развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Александровна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485516 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Актуальность работы была продиктована тем, что проблема сформированности навыков коммуникации является важнейшей для успешной социализации и взаимодействия в обществе детей с ТМНР. Для решения данной проблемы необходимо дополнительное изучение коммуникативных возможностей дошкольников с ТМНР, а также разработка корректирующих и развивающих методик и программ, обеспечивающих комплексный подход к проблемам детей с ТМНР, имеющих трудности с вербальной коммуникацией. Нами была поставлена следующая цель исследования: изучить особенности формирования коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития и на основе полученных данных разработать комплекс коррекционно-развивающих заданий, направленных на формирование альтернативной коммуникации. Делая выводы о практической значимости, отметим разработку и апробацию диагностической методики, оценки коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития, комплекса коррекционно-развивающих заданий по формированию альтернативной коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития.
The relevance of the work was dictated by the fact that the problem of the formation of communication skills is the most important for the successful socialization and interaction in society of children with SMDD. To solve this problem, it is necessary to further study the communicative capabilities of preschoolers with SMDD, as well as the development of corrective and developmental methods and programs that provide an integrated approach to the problems of children with SMDD who have difficulties with verbal communication. We have set the following goal of the study: to study the features of the formation of communication in older preschoolers with severe multiple developmental disorders and, based on the data obtained, to develop a set of correctional and developmental tasks aimed at the formation of alternative communication. Drawing conclusions about the practical significance, we note the development and testing of a diagnostic technique, assessment of communication in older preschoolers with severe multiple developmental disorders, a set of correctional and developmental tasks for the formation of alternative communication in older preschoolers with severe multiple developmental disorders
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Иванова, Екатерина Александровна.
Использование системы альтернативной коммуникации в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми множественными нарушениями развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Александровна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485516 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Актуальность работы была продиктована тем, что проблема сформированности навыков коммуникации является важнейшей для успешной социализации и взаимодействия в обществе детей с ТМНР. Для решения данной проблемы необходимо дополнительное изучение коммуникативных возможностей дошкольников с ТМНР, а также разработка корректирующих и развивающих методик и программ, обеспечивающих комплексный подход к проблемам детей с ТМНР, имеющих трудности с вербальной коммуникацией. Нами была поставлена следующая цель исследования: изучить особенности формирования коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития и на основе полученных данных разработать комплекс коррекционно-развивающих заданий, направленных на формирование альтернативной коммуникации. Делая выводы о практической значимости, отметим разработку и апробацию диагностической методики, оценки коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития, комплекса коррекционно-развивающих заданий по формированию альтернативной коммуникации у старших дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития.
The relevance of the work was dictated by the fact that the problem of the formation of communication skills is the most important for the successful socialization and interaction in society of children with SMDD. To solve this problem, it is necessary to further study the communicative capabilities of preschoolers with SMDD, as well as the development of corrective and developmental methods and programs that provide an integrated approach to the problems of children with SMDD who have difficulties with verbal communication. We have set the following goal of the study: to study the features of the formation of communication in older preschoolers with severe multiple developmental disorders and, based on the data obtained, to develop a set of correctional and developmental tasks aimed at the formation of alternative communication. Drawing conclusions about the practical significance, we note the development and testing of a diagnostic technique, assessment of communication in older preschoolers with severe multiple developmental disorders, a set of correctional and developmental tasks for the formation of alternative communication in older preschoolers with severe multiple developmental disorders
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика