Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Поленова Татьяна Сергеевна - Развитие глагольного словаря у детей с задержкой психического развития посредством использования ...
Поленова Татьяна Сергеевна - Развитие глагольного словаря у детей с задержкой психического развития посредством использования ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Поленова Татьяна Сергеевна
Развитие глагольного словаря у детей с задержкой психического развития посредством использования ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Поленова Татьяна Сергеевна
Развитие глагольного словаря у детей с задержкой психического развития посредством использования ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Поленова, Татьяна Сергеевна.
Развитие глагольного словаря у детей с задержкой психического развития посредством использования интерактивных технологий : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Сергеевна Поленова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485527 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности развития глагольного словаря у детей с задержкой психического развития посредством использования интерактивных технологий. Актуальность исследования определяется повышенным вниманием к поиску оптимальных средств и приемов развития глагольного словаря, адекватного их использования в ходе занятий с дошкольниками задержкой психического развития в условиях дошкольных учреждений. Экспериментальное исследование, которое проводилось в период с 2020 по 2022 гг., было направлено на изучение особенностей развития глагольного словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Сравнительный анализ полученных данных позволил выявить специфические трудности освоения глагольным словарем названной категорией детей. На формирующем этапе исследования определены задачи, этапы, направления коррекционной работы по развитию глагольного словаря дошкольников с задержкой психического развития, разработано и апробировано ее содержание посредством интерактивных игр. Контрольный этап исследования подтвердил эффективность использования интерактивных технологий для развития глагольного словаря у детей с задержкой психического развития. В ходе выполнения ВКР был разработан и опробован на контрольных группах детей с ЗПР и нормотипичных детей пакет интерактивных игр, направленных на развитие глагольного словаря.
In the final qualifying work, the features of the development of the verbal vocabulary in children with mental retardation using interactive technologies are considered. The relevance of the study is increased attention to the search for optimal means and methods for the development of the verb dictionary, adequate use in the course of classes with preschoolers with mental retardation in preschool settings. The pilot study, which was conducted in the period from 2020 to 2022, was aimed at studying the developmental features of the verb vocabulary in preschool children with mental retardation. Comparative analysis of the collection of data on the identification of specific difficulties in mastering the verbal vocabulary category of children. On the emerging study of the tasks, stages, directions of correctional work on the development of the verbal vocabulary of preschoolers with mental retardation, its content was developed and tested using interactive games. The control stage of the study confirmed the effectiveness of the use of interactive technologies for the development of the verbal vocabulary in children with mental retardation. During the implementation of the WRC, a package of control groups of children with mental retardation and normotypical children, a package of interactive games aimed at the formation of verbal vocabulary was developed and tested.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Поленова, Татьяна Сергеевна.
Развитие глагольного словаря у детей с задержкой психического развития посредством использования интерактивных технологий : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Сергеевна Поленова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485527 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности развития глагольного словаря у детей с задержкой психического развития посредством использования интерактивных технологий. Актуальность исследования определяется повышенным вниманием к поиску оптимальных средств и приемов развития глагольного словаря, адекватного их использования в ходе занятий с дошкольниками задержкой психического развития в условиях дошкольных учреждений. Экспериментальное исследование, которое проводилось в период с 2020 по 2022 гг., было направлено на изучение особенностей развития глагольного словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Сравнительный анализ полученных данных позволил выявить специфические трудности освоения глагольным словарем названной категорией детей. На формирующем этапе исследования определены задачи, этапы, направления коррекционной работы по развитию глагольного словаря дошкольников с задержкой психического развития, разработано и апробировано ее содержание посредством интерактивных игр. Контрольный этап исследования подтвердил эффективность использования интерактивных технологий для развития глагольного словаря у детей с задержкой психического развития. В ходе выполнения ВКР был разработан и опробован на контрольных группах детей с ЗПР и нормотипичных детей пакет интерактивных игр, направленных на развитие глагольного словаря.
In the final qualifying work, the features of the development of the verbal vocabulary in children with mental retardation using interactive technologies are considered. The relevance of the study is increased attention to the search for optimal means and methods for the development of the verb dictionary, adequate use in the course of classes with preschoolers with mental retardation in preschool settings. The pilot study, which was conducted in the period from 2020 to 2022, was aimed at studying the developmental features of the verb vocabulary in preschool children with mental retardation. Comparative analysis of the collection of data on the identification of specific difficulties in mastering the verbal vocabulary category of children. On the emerging study of the tasks, stages, directions of correctional work on the development of the verbal vocabulary of preschoolers with mental retardation, its content was developed and tested using interactive games. The control stage of the study confirmed the effectiveness of the use of interactive technologies for the development of the verbal vocabulary in children with mental retardation. During the implementation of the WRC, a package of control groups of children with mental retardation and normotypical children, a package of interactive games aimed at the formation of verbal vocabulary was developed and tested.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)