Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Попова Кристина Алановна - Предпочитаемый тип организационной культуры у педагогов дошкольной образовательной организации
Попова Кристина Алановна - Предпочитаемый тип организационной культуры у педагогов дошкольной образовательной организации
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Попова Кристина Алановна
Предпочитаемый тип организационной культуры у педагогов дошкольной образовательной организации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Попова Кристина Алановна
Предпочитаемый тип организационной культуры у педагогов дошкольной образовательной организации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Попова, Кристина Алановна.
Предпочитаемый тип организационной культуры у педагогов дошкольной образовательной организации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Кристина Алановна Попова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487712 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
В работе исследуется предпочитаемый тип организационной культуры у педагогов дошкольных образовательных организаций и его связь с социально-психологическим климатом в коллективе. В ходе исследования доказано, что в педагогических коллективах ДОО, как правило, формируется клановый тип организационной культуры. Более того, предпочитаемый тип организационной культуры в педагогических коллективах — также клановый, при этом наименее предпочтительной организационной культурой практически во всех педагогических коллективах оказалась рыночная. Кроме того, установлено, что предпочитаемый клановый тип культуры положительно, а рыночный и бюрократический — отрицательно коррелируют с социально-психологическим климатов и психологической атмосферой в коллективе. Полученные в исследовании данные можно использовать в практической деятельности руководителей и психологов дошкольных образовательных организаций по формированию организационной культуры в ДОО и оптимизации социально-психологического климата в коллективе.
The work examines the preferred type of organizational culture among teachers of preschool educational organizations and its relationship with the socio-psychological climate in the team. In the course of the study, it was proved that, as a rule, a clan type of organizational culture is formed in the teaching staff of preschool educational institutions. Moreover, the preferred type of organizational culture in teaching staff is also clan-based, while the least preferred organizational culture in almost all teaching teams was the market one. In addition, it was found that the preferred clan type of culture is positively correlated, while the market and bureaucratic ones are negatively correlated with the socio-psychological climate and the psychological atmosphere in the team. The data obtained in the study can be used in the practical activities of leaders and psychologists of preschool educational organizations to form an organizational culture in a preschool educational institution and optimize the socio-psychological climate in the team.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Попова, Кристина Алановна.
Предпочитаемый тип организационной культуры у педагогов дошкольной образовательной организации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Кристина Алановна Попова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487712 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
В работе исследуется предпочитаемый тип организационной культуры у педагогов дошкольных образовательных организаций и его связь с социально-психологическим климатом в коллективе. В ходе исследования доказано, что в педагогических коллективах ДОО, как правило, формируется клановый тип организационной культуры. Более того, предпочитаемый тип организационной культуры в педагогических коллективах — также клановый, при этом наименее предпочтительной организационной культурой практически во всех педагогических коллективах оказалась рыночная. Кроме того, установлено, что предпочитаемый клановый тип культуры положительно, а рыночный и бюрократический — отрицательно коррелируют с социально-психологическим климатов и психологической атмосферой в коллективе. Полученные в исследовании данные можно использовать в практической деятельности руководителей и психологов дошкольных образовательных организаций по формированию организационной культуры в ДОО и оптимизации социально-психологического климата в коллективе.
The work examines the preferred type of organizational culture among teachers of preschool educational organizations and its relationship with the socio-psychological climate in the team. In the course of the study, it was proved that, as a rule, a clan type of organizational culture is formed in the teaching staff of preschool educational institutions. Moreover, the preferred type of organizational culture in teaching staff is also clan-based, while the least preferred organizational culture in almost all teaching teams was the market one. In addition, it was found that the preferred clan type of culture is positively correlated, while the market and bureaucratic ones are negatively correlated with the socio-psychological climate and the psychological atmosphere in the team. The data obtained in the study can be used in the practical activities of leaders and psychologists of preschool educational organizations to form an organizational culture in a preschool educational institution and optimize the socio-psychological climate in the team.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика