Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Антонова Екатерина Андреевна - Особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах ш...
Антонова Екатерина Андреевна - Особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах ш...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Антонова Екатерина Андреевна
Особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах ш... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Антонова Екатерина Андреевна
Особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах ш... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Антонова, Екатерина Андреевна.
Особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах шизофренического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Екатерина Андреевна Антонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488790 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
В настоящем исследовании предпринята попытка описать особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах шизофренического спектра (РШС). По результатам патопсихологического обследования 72 подростков, нарушения операционального компонента мышления можно рассматривать как один из факторов, изменяющих процессы усвоение гендерных (социокультурных) стереотипов, восприятия мужских, женских и недифференцированных образов и формирования гендерной идентичности. Подростки с РШС достоверно реже отмечают у себя гендерные качества, соответствующие их полу, и в меньшей степени используют гендерно-окрашенные слова при самоописании. Последнее может быть обусловлено как небинарной гендерной идентичностью, так и снижением процесса обобщения, связанным с трудностями выделения категорий. Подростки контрольной группы чаще сообщают о цисгендерной идентичности, проявляя при этом андрогинную гендерную экспрессию.
The present study reviews the peculiarities of cognitive function and gender identity in adolescents with schizophrenia spectrum disorders. According to the pathopsychological examination results, cognitive disorder is one of the factors transforming the gender stereotypes assimilation, gender role self-perception and gender identity development. Adolescents with schizophrenia significantly lesser reveal gender features corresponding to their sex and use lesser gender related words describing themselves. It may be conditioned to the non-binary gender identity or the decrease of the generalization as a process of highlighting categories. Adolescents in the control group more often appreciate their gender identity as cisgender with androgynous gender expression.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Антонова, Екатерина Андреевна.
Особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах шизофренического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Екатерина Андреевна Антонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488790 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
В настоящем исследовании предпринята попытка описать особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах шизофренического спектра (РШС). По результатам патопсихологического обследования 72 подростков, нарушения операционального компонента мышления можно рассматривать как один из факторов, изменяющих процессы усвоение гендерных (социокультурных) стереотипов, восприятия мужских, женских и недифференцированных образов и формирования гендерной идентичности. Подростки с РШС достоверно реже отмечают у себя гендерные качества, соответствующие их полу, и в меньшей степени используют гендерно-окрашенные слова при самоописании. Последнее может быть обусловлено как небинарной гендерной идентичностью, так и снижением процесса обобщения, связанным с трудностями выделения категорий. Подростки контрольной группы чаще сообщают о цисгендерной идентичности, проявляя при этом андрогинную гендерную экспрессию.
The present study reviews the peculiarities of cognitive function and gender identity in adolescents with schizophrenia spectrum disorders. According to the pathopsychological examination results, cognitive disorder is one of the factors transforming the gender stereotypes assimilation, gender role self-perception and gender identity development. Adolescents with schizophrenia significantly lesser reveal gender features corresponding to their sex and use lesser gender related words describing themselves. It may be conditioned to the non-binary gender identity or the decrease of the generalization as a process of highlighting categories. Adolescents in the control group more often appreciate their gender identity as cisgender with androgynous gender expression.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология