Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Едалова Полина Дмитриевна - Стимулирующая инструкция как средство оценки динамики продуктивности познавательных процессов у п...
Едалова Полина Дмитриевна - Стимулирующая инструкция как средство оценки динамики продуктивности познавательных процессов у п...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Едалова Полина Дмитриевна
Стимулирующая инструкция как средство оценки динамики продуктивности познавательных процессов у п... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Едалова Полина Дмитриевна
Стимулирующая инструкция как средство оценки динамики продуктивности познавательных процессов у п... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Едалова, Полина Дмитриевна.
Стимулирующая инструкция как средство оценки динамики продуктивности познавательных процессов у подростков с умственной отсталостью : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Полина Дмитриевна Едалова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488800 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Для эффективного обучения и развития подростков с умственной отсталостью крайне важно учитывать особенности познавательных и нейродинамических процессов. Предложение ускорить темп выполнения задания используется клиническими психологами при проведении различных диагностических проб. Мы ставим вопрос о том, как именно стимулирующая инструкция влияет на темп и продуктивность различных высших психических функций в подростковом возрасте в норме и при легкой умственной отсталости. Мы обнаружили, что при легкой умственной отсталости стимулирующая инструкция может рассматриваться как направляющая помощь, способствуя увеличению темпа деятельности без снижения качества выполнения задания. В то же время у подростков с нормальным когнитивным развитием инструкция приводит к дезорганизации сложной интеллектуальной деятельности. Исследование позволяет расширить представления о возможностях использования стимулирующей инструкции в диагностических целях в клинической психологии.
For effective learning and development of adolescents with mental retardation, it is extremely important to take into account the characteristics of cognitive and neurodynamic processes. The suggestion to speed up the pace of task completion is used by clinical psychologists when conducting various diagnostic tests. We pose the question of how exactly stimulating instructions affect the pace and productivity of various higher mental functions in adolescence in normal conditions and with mild mental retardation. We found that in mild mental retardation, stimulating instruction can be considered as a guiding aid, helping to increase the pace of activity without reducing the quality of task performance. At the same time, in adolescents with normal cognitive development, instructions lead to disorganization of complex intellectual activity. The study allows us to expand our understanding of the possibilities of using stimulating instructions for diagnostic purposes in clinical psychology.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Едалова, Полина Дмитриевна.
Стимулирующая инструкция как средство оценки динамики продуктивности познавательных процессов у подростков с умственной отсталостью : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Полина Дмитриевна Едалова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488800 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Для эффективного обучения и развития подростков с умственной отсталостью крайне важно учитывать особенности познавательных и нейродинамических процессов. Предложение ускорить темп выполнения задания используется клиническими психологами при проведении различных диагностических проб. Мы ставим вопрос о том, как именно стимулирующая инструкция влияет на темп и продуктивность различных высших психических функций в подростковом возрасте в норме и при легкой умственной отсталости. Мы обнаружили, что при легкой умственной отсталости стимулирующая инструкция может рассматриваться как направляющая помощь, способствуя увеличению темпа деятельности без снижения качества выполнения задания. В то же время у подростков с нормальным когнитивным развитием инструкция приводит к дезорганизации сложной интеллектуальной деятельности. Исследование позволяет расширить представления о возможностях использования стимулирующей инструкции в диагностических целях в клинической психологии.
For effective learning and development of adolescents with mental retardation, it is extremely important to take into account the characteristics of cognitive and neurodynamic processes. The suggestion to speed up the pace of task completion is used by clinical psychologists when conducting various diagnostic tests. We pose the question of how exactly stimulating instructions affect the pace and productivity of various higher mental functions in adolescence in normal conditions and with mild mental retardation. We found that in mild mental retardation, stimulating instruction can be considered as a guiding aid, helping to increase the pace of activity without reducing the quality of task performance. At the same time, in adolescents with normal cognitive development, instructions lead to disorganization of complex intellectual activity. The study allows us to expand our understanding of the possibilities of using stimulating instructions for diagnostic purposes in clinical psychology.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология