Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Луканова Виктория Леонидовна - Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощь...
Луканова Виктория Леонидовна - Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощь...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Луканова Виктория Леонидовна
Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощь... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Луканова Виктория Леонидовна
Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощь... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Луканова, Виктория Леонидовна.
Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Леонидовна Луканова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=489277 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации. Гипотеза исследования — использование альтернативной системы коммуникации способствует формированию коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра. В исследовании с участием 20 воспитанников в возрасте 14—16 лет применены методика «Матрица коммуникации» (Ч. Роуленд) и методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС» (А. В. Хаустов). Полученные результаты исследования продемонстрировали эффективность альтернативной системы коммуникации по отношению к следующим навыкам: выражать желание, попросить повторить действие, откликаться на свое имя, отвечать на приветствие людей, выражать отказ и согласие в приемлемой форме в различных социальных ситуациях. Формирующее воздействие позволило повысить интерес к взаимодействию с окружающими.
The study examined the features of developing communication skills in adolescents with autism spectrum disorder using an alternative communication system. The research hypothesis was that the use of an alternative communication system contributes to the development of communication skills in adolescents with autism spectrum disorder. In the study involving 20 participants aged 14–16, The Communication Matrix assessment tool (C. Rowland) and the Assessment of Communication Skills in Children with ASD technique (A. V. Khaustov) were used. The results of the study demonstrated the effectiveness of the alternative communication system in the following skills: expressing desires, asking for actions to be repeated, responding to one`s name, greeting people, expressing refusal and consent in appropriate forms in various social situations. The formative impact allowed for an increase in interest in interacting with others.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Луканова, Виктория Леонидовна.
Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Леонидовна Луканова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=489277 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации. Гипотеза исследования — использование альтернативной системы коммуникации способствует формированию коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра. В исследовании с участием 20 воспитанников в возрасте 14—16 лет применены методика «Матрица коммуникации» (Ч. Роуленд) и методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС» (А. В. Хаустов). Полученные результаты исследования продемонстрировали эффективность альтернативной системы коммуникации по отношению к следующим навыкам: выражать желание, попросить повторить действие, откликаться на свое имя, отвечать на приветствие людей, выражать отказ и согласие в приемлемой форме в различных социальных ситуациях. Формирующее воздействие позволило повысить интерес к взаимодействию с окружающими.
The study examined the features of developing communication skills in adolescents with autism spectrum disorder using an alternative communication system. The research hypothesis was that the use of an alternative communication system contributes to the development of communication skills in adolescents with autism spectrum disorder. In the study involving 20 participants aged 14–16, The Communication Matrix assessment tool (C. Rowland) and the Assessment of Communication Skills in Children with ASD technique (A. V. Khaustov) were used. The results of the study demonstrated the effectiveness of the alternative communication system in the following skills: expressing desires, asking for actions to be repeated, responding to one`s name, greeting people, expressing refusal and consent in appropriate forms in various social situations. The formative impact allowed for an increase in interest in interacting with others.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология