Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шавкатова Машхурахон Шерзодбек кизи - Социальный интеллект студентов, переживающих одиночество
Шавкатова Машхурахон Шерзодбек кизи - Социальный интеллект студентов, переживающих одиночество
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шавкатова Машхурахон Шерзодбек кизи
Социальный интеллект студентов, переживающих одиночество : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шавкатова Машхурахон Шерзодбек кизи
Социальный интеллект студентов, переживающих одиночество : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шавкатова, Машхурахон Шерзодбек кизи.
Социальный интеллект студентов, переживающих одиночество : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Машхурахон Шерзодбек кизи Шавкатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=489579 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Актуальность исследования заключается в том, что урбанизация, рост темпа жизни и развитие средств массовой коммуникации вывели проблему одиночества и снижения социального интеллекта на глобальный уровень. Особенно это касается молодых людей, в том числе и студентов. Цель исследования заключается в изучении социального интеллекта студентов, переживающих одиночество. Исследование было проведено на выборке 62 студентов ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» 1-4 курсов, 18-24 лет, из которых 15 мужчин и 47 женщин. Использованные методики: «Шкала измерения одиночества UCLA» Д. Рассела и М. Фергюсона, в адаптации И. Н. Ишмухаметова; тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Дж. Крамбо, Л. Махолика. Адаптация: Д. А. Леонтьев; диагностика самоактуализации личности. Методика А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина (САМОАЛ); авторская анкета «Отношение к одиночеству». Было выявлено, что наибольший процент опрошенных студентов назвали виновными в своем одиночестве других людей. Самым выраженным типом одиночества был выявлен преходящий тип одиночества. Так же выявлено, что наличие чувства одиночества не влияет на нарушение процесса социализации студентов. Необходима комплексная социально-психологическая работа по профилактике одиночества среди студентов.
The relevance of the study lies in the fact that urbanization, the growth of the pace of life and the development of mass communication have brought the problem of loneliness and a decrease in social intelligence to a global level. This is especially true for young people, including students. The purpose of the study is to study the social intelligence of students experiencing loneliness. The study was conducted on a sample of 62 students of the Moscow State Psychological and Pedagogical University of 1-4 courses, 18-24 years old, of whom 15 were men and 47 were women. The methods used: «The scale of measuring loneliness UCLA» by D. Russell and M. Ferguson, adapted by I. N. Ishmukhametov; the test of life orientations (SSO) by J. Crambo, L. Maholika. Adaptation: D. A. Leontiev; diagnostics of personality self-actualization. The method of A. V. Lazukin in the adaptation of N. F. Kalin (SAMOAL); questionnaire «Attitude to loneliness». It was revealed that the largest percentage of students surveyed called other people guilty of their loneliness. The most pronounced type of loneliness was a transient type of loneliness. It was also revealed that the presence of a feeling of loneliness does not affect the disruption of the process of socialization of students. Comprehensive socio-psychological work is needed to prevent loneliness among students.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Шавкатова, Машхурахон Шерзодбек кизи.
Социальный интеллект студентов, переживающих одиночество : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Машхурахон Шерзодбек кизи Шавкатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=489579 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Актуальность исследования заключается в том, что урбанизация, рост темпа жизни и развитие средств массовой коммуникации вывели проблему одиночества и снижения социального интеллекта на глобальный уровень. Особенно это касается молодых людей, в том числе и студентов. Цель исследования заключается в изучении социального интеллекта студентов, переживающих одиночество. Исследование было проведено на выборке 62 студентов ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» 1-4 курсов, 18-24 лет, из которых 15 мужчин и 47 женщин. Использованные методики: «Шкала измерения одиночества UCLA» Д. Рассела и М. Фергюсона, в адаптации И. Н. Ишмухаметова; тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Дж. Крамбо, Л. Махолика. Адаптация: Д. А. Леонтьев; диагностика самоактуализации личности. Методика А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина (САМОАЛ); авторская анкета «Отношение к одиночеству». Было выявлено, что наибольший процент опрошенных студентов назвали виновными в своем одиночестве других людей. Самым выраженным типом одиночества был выявлен преходящий тип одиночества. Так же выявлено, что наличие чувства одиночества не влияет на нарушение процесса социализации студентов. Необходима комплексная социально-психологическая работа по профилактике одиночества среди студентов.
The relevance of the study lies in the fact that urbanization, the growth of the pace of life and the development of mass communication have brought the problem of loneliness and a decrease in social intelligence to a global level. This is especially true for young people, including students. The purpose of the study is to study the social intelligence of students experiencing loneliness. The study was conducted on a sample of 62 students of the Moscow State Psychological and Pedagogical University of 1-4 courses, 18-24 years old, of whom 15 were men and 47 were women. The methods used: «The scale of measuring loneliness UCLA» by D. Russell and M. Ferguson, adapted by I. N. Ishmukhametov; the test of life orientations (SSO) by J. Crambo, L. Maholika. Adaptation: D. A. Leontiev; diagnostics of personality self-actualization. The method of A. V. Lazukin in the adaptation of N. F. Kalin (SAMOAL); questionnaire «Attitude to loneliness». It was revealed that the largest percentage of students surveyed called other people guilty of their loneliness. The most pronounced type of loneliness was a transient type of loneliness. It was also revealed that the presence of a feeling of loneliness does not affect the disruption of the process of socialization of students. Comprehensive socio-psychological work is needed to prevent loneliness among students.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология