Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Калинникова Елена Викторовна - Влияние направленности общения дошкольника со сверстниками на социометрический статус ребенка
Калинникова Елена Викторовна - Влияние направленности общения дошкольника со сверстниками на социометрический статус ребенка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Калинникова Елена Викторовна
Влияние направленности общения дошкольника со сверстниками на социометрический статус ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Калинникова Елена Викторовна
Влияние направленности общения дошкольника со сверстниками на социометрический статус ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Калинникова, Елена Викторовна.
Влияние направленности общения дошкольника со сверстниками на социометрический статус ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Викторовна Калинникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 102 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491961 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства".
Данная работа освещает чрезвычайно важную, но недостаточно изученную проблему — межличностные отношения дошкольников со сверстниками. Экспериментальное исследование направлено на изучение и анализ влияния направленности общения дошкольника со сверстниками на его социометрический статус в группе детского сада. В качестве основных методик в исследовании используются методика «Мозаика» (Е. О. Смирнова), методика «Два дома» (Р. И. Бардина). Основу педагогического эксперимента составляет игровая программа нравственного воспитания дошкольников, разработанная Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой. Программа направлена на формирование субъектного отношения дошкольника к сверстнику, что является основой для благоприятного общения детей в группе. Результаты исследований полностью подтверждают первую гипотезу о том, что изменение направленности отношения дошкольника к сверстникам приводит к изменению его социометрического статуса в группе. А также частично подтверждают вторую гипотезу о том, что направленность отношения дошкольника к сверстникам связана с его социометрическим статусом. Эта связь обнаруживается после целенаправленной развивающей работы. Данные исследований могут помочь педагогам проводить образовательную работу с детьми, направленную на улучшение отношений в группе дошкольников.
This work highlights an extremely important, but insufficiently studied problem — the interpersonal relationships of preschoolers with their peers. The experimental study is aimed at studying and analyzing the influence of the orientation of communication between a preschooler and his peers on his sociometric status in a kindergarten group. The main methods used in the study are the Mosaic technique (E. O. Smirnova), the Two Houses technique (R. I. Bardina). The basis of the pedagogical experiment is a game program for moral education of preschoolers, developed by E. O. Smirnova and V. M. Kholmogorova. The program is aimed at forming the subjective attitude of a preschooler to a peer, which is the basis for favorable communication of children in a group. The research results fully confirm the first hypothesis that a change in the orientation of a preschooler`s attitude towards peers leads to a change in his sociometric status in the group. They also partially confirm the second hypothesis that the orientation of a preschooler`s attitude towards peers is related to his sociometric status. This connection is discovered after purposeful developmental work. These studies can help teachers conduct educational work with children aimed at improving relationships in a group of preschoolers.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология
Калинникова, Елена Викторовна.
Влияние направленности общения дошкольника со сверстниками на социометрический статус ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Викторовна Калинникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 102 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491961 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства".
Данная работа освещает чрезвычайно важную, но недостаточно изученную проблему — межличностные отношения дошкольников со сверстниками. Экспериментальное исследование направлено на изучение и анализ влияния направленности общения дошкольника со сверстниками на его социометрический статус в группе детского сада. В качестве основных методик в исследовании используются методика «Мозаика» (Е. О. Смирнова), методика «Два дома» (Р. И. Бардина). Основу педагогического эксперимента составляет игровая программа нравственного воспитания дошкольников, разработанная Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой. Программа направлена на формирование субъектного отношения дошкольника к сверстнику, что является основой для благоприятного общения детей в группе. Результаты исследований полностью подтверждают первую гипотезу о том, что изменение направленности отношения дошкольника к сверстникам приводит к изменению его социометрического статуса в группе. А также частично подтверждают вторую гипотезу о том, что направленность отношения дошкольника к сверстникам связана с его социометрическим статусом. Эта связь обнаруживается после целенаправленной развивающей работы. Данные исследований могут помочь педагогам проводить образовательную работу с детьми, направленную на улучшение отношений в группе дошкольников.
This work highlights an extremely important, but insufficiently studied problem — the interpersonal relationships of preschoolers with their peers. The experimental study is aimed at studying and analyzing the influence of the orientation of communication between a preschooler and his peers on his sociometric status in a kindergarten group. The main methods used in the study are the Mosaic technique (E. O. Smirnova), the Two Houses technique (R. I. Bardina). The basis of the pedagogical experiment is a game program for moral education of preschoolers, developed by E. O. Smirnova and V. M. Kholmogorova. The program is aimed at forming the subjective attitude of a preschooler to a peer, which is the basis for favorable communication of children in a group. The research results fully confirm the first hypothesis that a change in the orientation of a preschooler`s attitude towards peers leads to a change in his sociometric status in the group. They also partially confirm the second hypothesis that the orientation of a preschooler`s attitude towards peers is related to his sociometric status. This connection is discovered after purposeful developmental work. These studies can help teachers conduct educational work with children aimed at improving relationships in a group of preschoolers.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология