Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Загойти Елизавета Львовна - Развитие общения и речи посредством тактильных и жестово-двигательных игр в раннем возрасте
Загойти Елизавета Львовна - Развитие общения и речи посредством тактильных и жестово-двигательных игр в раннем возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Загойти Елизавета Львовна
Развитие общения и речи посредством тактильных и жестово-двигательных игр в раннем возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Загойти Елизавета Львовна
Развитие общения и речи посредством тактильных и жестово-двигательных игр в раннем возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Загойти, Елизавета Львовна.
Развитие общения и речи посредством тактильных и жестово-двигательных игр в раннем возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Львовна Загойти. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492043 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена изучению развития общения и речи в раннем возрасте посредством тактильных и жестово-двигательных игр. Исследование базируется на взаимосвязи между двигательным и речевым развитием, а также на концепции становления телесно-пространственного образа себя. Интенсивное развитие восприятия себя в целом как субъекта общения и речи сочетается со становлением крупной моторики, которая связана с речевым строем, формированием предложений и связностью речи, а также интонированием в речи. В исследовании использована система тактильно-двигательных игр для мини-группы из 7 детей в возрасте 2,1-2,11 лет с уровнем развития общения и речи низким и ниже среднего. Игры проводились в общем кругу и индивидуально на протяжении месяца. Исследование показало, что возрос положительный эмоциональный и коммуникативный фон в общении детей как со взрослым, так и со сверстниками, значимо возросла инициативность и чувствительность, обогатились невербальные средства общения, значимо активизировалась и стала более развернутой речь. Дети, которые редко посещали занятия, подобной динамики не продемонстрировали. Таким образом, исследование в пилотном формате показало, что тактильные и жестово-двигательные игры способствуют развитию общения и речи у детей раннего возраста, его необходимо повторить на более представительной выборке.
This thesis paper deals with studying communication and speech development by tactile and gesture-motor games in early childhood. The study is based on the relationship between motor and speech development, as well as on the concept of the formation of a bodily-spatial self-image. The intensive development of the perception of oneself as a whole as a subject of communication and speech is combined with the development of gross motor skills, which are associated with speech structure, sentence formation and speech coherence, as well as intonation in speech. The study used a system of tactile-motor games for a mini-group of 7 children aged 2.1-2.11 years with a low and below average level of communication and speech development. The games were held in a general circle and individually throughout the month. The study showed that the positive emotional and communicative background in children`s communication with both adults and peers has increased, initiative and sensitivity have increased significantly, non-verbal means of communication have been enriched, and speech has significantly intensified and become more developed. Children who rarely attended classes did not demonstrate such dynamics. Thus, the study in a pilot format showed that tactile and gesture-motor games contribute to the development of communication and speech in young children; it needs to be repeated on a more representative sample.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология
Загойти, Елизавета Львовна.
Развитие общения и речи посредством тактильных и жестово-двигательных игр в раннем возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Львовна Загойти. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492043 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена изучению развития общения и речи в раннем возрасте посредством тактильных и жестово-двигательных игр. Исследование базируется на взаимосвязи между двигательным и речевым развитием, а также на концепции становления телесно-пространственного образа себя. Интенсивное развитие восприятия себя в целом как субъекта общения и речи сочетается со становлением крупной моторики, которая связана с речевым строем, формированием предложений и связностью речи, а также интонированием в речи. В исследовании использована система тактильно-двигательных игр для мини-группы из 7 детей в возрасте 2,1-2,11 лет с уровнем развития общения и речи низким и ниже среднего. Игры проводились в общем кругу и индивидуально на протяжении месяца. Исследование показало, что возрос положительный эмоциональный и коммуникативный фон в общении детей как со взрослым, так и со сверстниками, значимо возросла инициативность и чувствительность, обогатились невербальные средства общения, значимо активизировалась и стала более развернутой речь. Дети, которые редко посещали занятия, подобной динамики не продемонстрировали. Таким образом, исследование в пилотном формате показало, что тактильные и жестово-двигательные игры способствуют развитию общения и речи у детей раннего возраста, его необходимо повторить на более представительной выборке.
This thesis paper deals with studying communication and speech development by tactile and gesture-motor games in early childhood. The study is based on the relationship between motor and speech development, as well as on the concept of the formation of a bodily-spatial self-image. The intensive development of the perception of oneself as a whole as a subject of communication and speech is combined with the development of gross motor skills, which are associated with speech structure, sentence formation and speech coherence, as well as intonation in speech. The study used a system of tactile-motor games for a mini-group of 7 children aged 2.1-2.11 years with a low and below average level of communication and speech development. The games were held in a general circle and individually throughout the month. The study showed that the positive emotional and communicative background in children`s communication with both adults and peers has increased, initiative and sensitivity have increased significantly, non-verbal means of communication have been enriched, and speech has significantly intensified and become more developed. Children who rarely attended classes did not demonstrate such dynamics. Thus, the study in a pilot format showed that tactile and gesture-motor games contribute to the development of communication and speech in young children; it needs to be repeated on a more representative sample.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология