Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чернышова Диана Олеговна - Ценностно-смысловые ориентации подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор риска д...
Чернышова Диана Олеговна - Ценностно-смысловые ориентации подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор риска д...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чернышова Диана Олеговна
Ценностно-смысловые ориентации подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор риска д... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чернышова Диана Олеговна
Ценностно-смысловые ориентации подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор риска д... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Чернышова, Диана Олеговна.
Ценностно-смысловые ориентации подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор риска девиантного поведения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Диана Олеговна Чернышова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 57 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492103 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".
В данной работе представлен анализ ценностно-смысловой сферы подростков, описаны социально-психологические особенности подросткового возраста. В ходе исследования проведен сравнительный анализ ценностной и смыслообразующей сфер, склонности к девиантному поведению и особенности детско-родительских взаимоотношений подростков, оставшихся без попечения родителей, и подростков из полных семей. Выборку составили 25 подростков сирот и 25 подростков из полных семей в возрасте от 14 до 17 лет. Ценности как личностно-значимые объекты обусловлены потребностями и определяют стратегии поведения, имеют субъективную полярность в дихотомии положительное-отрицательное и формируют соответствующее поведение — просоциальное или девиантное поведение. Дети-сироты, испытывая депривацию по отношению к семье и социализации, попадают в группу риска формирования отклоняющегося поведения, в особенности аутодеструктивнойаддиктивной формы девиации.
This workpresents an analysis of the value-semantic sphere of adolescents, describes the socio-psychological characteristics of adolescence. In the course of the study, a comparative analysis of the value and meaning-forming spheres, the tendency to deviant behavior and the peculiarities of child-parent relationships between adolescents left without parental care and adolescents from full families was carried out. The sample consisted of 25 orphaned teenagers and 25 teenagers from full families aged 14 to 17 years. Values as personally significant objects are conditioned by needs and determine behavior strategies, have a subjective polarity in the positive-negative dichotomy and form the appropriate behavior — prosocial or deviant behavior. Orphaned children, experiencing deprivation in relation to family and socialization, fall into a risk group for the formation of deviant behavior, especially an auto-destructive addictive form of deviation.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Чернышова, Диана Олеговна.
Ценностно-смысловые ориентации подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор риска девиантного поведения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Диана Олеговна Чернышова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 57 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492103 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".
В данной работе представлен анализ ценностно-смысловой сферы подростков, описаны социально-психологические особенности подросткового возраста. В ходе исследования проведен сравнительный анализ ценностной и смыслообразующей сфер, склонности к девиантному поведению и особенности детско-родительских взаимоотношений подростков, оставшихся без попечения родителей, и подростков из полных семей. Выборку составили 25 подростков сирот и 25 подростков из полных семей в возрасте от 14 до 17 лет. Ценности как личностно-значимые объекты обусловлены потребностями и определяют стратегии поведения, имеют субъективную полярность в дихотомии положительное-отрицательное и формируют соответствующее поведение — просоциальное или девиантное поведение. Дети-сироты, испытывая депривацию по отношению к семье и социализации, попадают в группу риска формирования отклоняющегося поведения, в особенности аутодеструктивнойаддиктивной формы девиации.
This workpresents an analysis of the value-semantic sphere of adolescents, describes the socio-psychological characteristics of adolescence. In the course of the study, a comparative analysis of the value and meaning-forming spheres, the tendency to deviant behavior and the peculiarities of child-parent relationships between adolescents left without parental care and adolescents from full families was carried out. The sample consisted of 25 orphaned teenagers and 25 teenagers from full families aged 14 to 17 years. Values as personally significant objects are conditioned by needs and determine behavior strategies, have a subjective polarity in the positive-negative dichotomy and form the appropriate behavior — prosocial or deviant behavior. Orphaned children, experiencing deprivation in relation to family and socialization, fall into a risk group for the formation of deviant behavior, especially an auto-destructive addictive form of deviation.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология