Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Айбушев Якуб Камильевич - Сравнительные особенности субъектности старшеклассников в мегаполисе и малом городе России
Айбушев Якуб Камильевич - Сравнительные особенности субъектности старшеклассников в мегаполисе и малом городе России
![](/opacunicode/app/webroot/img/doctypes/30.gif)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Айбушев Якуб Камильевич
Сравнительные особенности субъектности старшеклассников в мегаполисе и малом городе России : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Айбушев Якуб Камильевич
Сравнительные особенности субъектности старшеклассников в мегаполисе и малом городе России : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Айбушев, Якуб Камильевич.
Сравнительные особенности субъектности старшеклассников в мегаполисе и малом городе России : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Якуб Камильевич Айбушев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492736 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
Было проведено исследование сравнительных особенностей субъектности старшеклассников в мегаполисе и малом городе. Изучались социально-демографические, социально-психологические и личностные факторы становления субъектности старших подростков. В результате применения корреляционного и регрессионного анализов было выявлено следующее: высокий уровень субъектности связан с позитивным восприятием своего прошлого и будущего, а низкий уровень субъектности обусловлен негативным прошлым; способности по стратегическому планированию, гедонистический и фаталистический взгляды на жизнь снижают уровень субъектности. Были выделены факторы, объединяющие в себе разные уровни субъектности подростков с различными характеристиками временной перспективы и разными копинг-стратегиями. Обнаружено, что подростки в разной образовательной среде имеют разные особенности субъектности. Школьники имеют более высокий уровни автономности и шкал превентивного совладания и инструментальной поддержки.
A study was conducted of the comparative features of the subjectivity of high school students in a metropolis and a small town. Socio-demographic, socio- psychological and personal factors in the development of subjectivity in older adolescents were studied. As a result of the application of correlation and regression analyses, the following was revealed: a high level of subjectivity is associated with a positive perception of one’s past and future, and a low level of subjectivity is due to a negative past; strategic planning abilities, hedonistic and fatalistic views on life reduce the level of subjectivity. Factors were identified that combine different levels of adolescent subjectivity with different characteristics of time perspective and different coping strategies. It was found that adolescents in different educational environments have different characteristics of subjectivity. Schoolchildren have higher levels of autonomy and scales of preventive coping and instrumental support.
Общий = Социальная психология
Айбушев, Якуб Камильевич.
Сравнительные особенности субъектности старшеклассников в мегаполисе и малом городе России : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Якуб Камильевич Айбушев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492736 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
Было проведено исследование сравнительных особенностей субъектности старшеклассников в мегаполисе и малом городе. Изучались социально-демографические, социально-психологические и личностные факторы становления субъектности старших подростков. В результате применения корреляционного и регрессионного анализов было выявлено следующее: высокий уровень субъектности связан с позитивным восприятием своего прошлого и будущего, а низкий уровень субъектности обусловлен негативным прошлым; способности по стратегическому планированию, гедонистический и фаталистический взгляды на жизнь снижают уровень субъектности. Были выделены факторы, объединяющие в себе разные уровни субъектности подростков с различными характеристиками временной перспективы и разными копинг-стратегиями. Обнаружено, что подростки в разной образовательной среде имеют разные особенности субъектности. Школьники имеют более высокий уровни автономности и шкал превентивного совладания и инструментальной поддержки.
A study was conducted of the comparative features of the subjectivity of high school students in a metropolis and a small town. Socio-demographic, socio- psychological and personal factors in the development of subjectivity in older adolescents were studied. As a result of the application of correlation and regression analyses, the following was revealed: a high level of subjectivity is associated with a positive perception of one’s past and future, and a low level of subjectivity is due to a negative past; strategic planning abilities, hedonistic and fatalistic views on life reduce the level of subjectivity. Factors were identified that combine different levels of adolescent subjectivity with different characteristics of time perspective and different coping strategies. It was found that adolescents in different educational environments have different characteristics of subjectivity. Schoolchildren have higher levels of autonomy and scales of preventive coping and instrumental support.
Общий = Социальная психология