Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Романовская Алла Юрьевна - Формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательно...
Романовская Алла Юрьевна - Формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательно...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Романовская Алла Юрьевна
Формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательно... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Романовская Алла Юрьевна
Формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательно... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Романовская, Алла Юрьевна.
Формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алла Юрьевна Романовская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493017 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению влияния стресса на родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в дошкольной образовательной организации, дан анализ существующих подходов к формированию стрессоустойчивости. Актуальность проблемы заключается в том, что в образовательных организациях ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ. Особенности развития ребенка с ОВЗ влияют на психологические особенности родителей в период проживания всех личностных и семейных кризисных этапов на протяжении жизни. Таким образом, оказывая психолого-педагогическое воздействие на формирование стрессоустойчивости родителей на этапе дошкольной образовательной организации, мы можем влиять на каждый последующий этап жизни семьи, совмещая психологическую помощь и сопровождение родителей, а также реабилитацию и коррекцию детей с ОВЗ. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили необходимость разработки и реализации коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Полученные результаты и разработанная коррекционно-развивающая программа могут быть использованы в рамках реализации психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в образовательных организациях.
The work is devoted to the study of the impact of stress on parents raising children with disabilities (hereinafter with disabilities) in a preschool educational organization, an analysis of existing approaches to the formation of stress resistance is given. The urgency of the problem lies in the fact that the number of children with disabilities in educational institutions increases annually. The peculiarities of the development of a child with disabilities affect the psychological characteristics of parents during the period of residence of all personal and family crisis stages throughout life. Thus, by providing psychological and pedagogical impact on the formation of stress tolerance of parents at the stage of preschool educational organization, we can influence each subsequent stage of family life, combining psychological assistance and parental support, as well as rehabilitation and correction of children with disabilities. The data obtained as a result of the diagnosis confirmed the need to develop and implement a correctional and developmental program aimed at building stress tolerance of parents raising children with disabilities in a preschool educational organization. The results obtained and the developed correctional and developmental program can be used as part of the implementation of psychological and pedagogical support for parents raising children with disabilities in educational organizations.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Романовская, Алла Юрьевна.
Формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алла Юрьевна Романовская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493017 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению влияния стресса на родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в дошкольной образовательной организации, дан анализ существующих подходов к формированию стрессоустойчивости. Актуальность проблемы заключается в том, что в образовательных организациях ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ. Особенности развития ребенка с ОВЗ влияют на психологические особенности родителей в период проживания всех личностных и семейных кризисных этапов на протяжении жизни. Таким образом, оказывая психолого-педагогическое воздействие на формирование стрессоустойчивости родителей на этапе дошкольной образовательной организации, мы можем влиять на каждый последующий этап жизни семьи, совмещая психологическую помощь и сопровождение родителей, а также реабилитацию и коррекцию детей с ОВЗ. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили необходимость разработки и реализации коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Полученные результаты и разработанная коррекционно-развивающая программа могут быть использованы в рамках реализации психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в образовательных организациях.
The work is devoted to the study of the impact of stress on parents raising children with disabilities (hereinafter with disabilities) in a preschool educational organization, an analysis of existing approaches to the formation of stress resistance is given. The urgency of the problem lies in the fact that the number of children with disabilities in educational institutions increases annually. The peculiarities of the development of a child with disabilities affect the psychological characteristics of parents during the period of residence of all personal and family crisis stages throughout life. Thus, by providing psychological and pedagogical impact on the formation of stress tolerance of parents at the stage of preschool educational organization, we can influence each subsequent stage of family life, combining psychological assistance and parental support, as well as rehabilitation and correction of children with disabilities. The data obtained as a result of the diagnosis confirmed the need to develop and implement a correctional and developmental program aimed at building stress tolerance of parents raising children with disabilities in a preschool educational organization. The results obtained and the developed correctional and developmental program can be used as part of the implementation of psychological and pedagogical support for parents raising children with disabilities in educational organizations.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология