Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сальникова Юлия Вячеславовна - Психопрофилактика агрессивного поведения у старших дошкольников
Сальникова Юлия Вячеславовна - Психопрофилактика агрессивного поведения у старших дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сальникова Юлия Вячеславовна
Психопрофилактика агрессивного поведения у старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сальникова Юлия Вячеславовна
Психопрофилактика агрессивного поведения у старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сальникова, Юлия Вячеславовна.
Психопрофилактика агрессивного поведения у старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Вячеславовна Сальникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 189 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493029 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению проблемы детской агрессии и психопрофилактики агрессивного поведения у старших дошкольников. Актуальность обусловлена распространенностью и социальной значимостью феномена детской агрессии. При этом, несмотря на значительное количество исследований в этой области, вопросы психологической профилактики агрессии у детей дошкольного возраста до сих пор остаются недостаточно проработанными. В ходе исследования выявлены особенности агрессивного поведения у старших дошкольников: наличие более высокого уровня агрессивности; более низкого уровня произвольности и социального интеллекта; менее развитой способности к распознаванию эмоциональных состояний, пониманию и описыванию чужие эмоции; более низкого уровня коммуникативной компетентности, способности к осуществлению сотрудничества со сверстниками. В соответствии с выявленными данными разработана и апробирована программа психопрофилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Анализ эффективности реализации данной программы выявил следующие изменения у старших дошкольников: снижение уровня агрессии в поведении и выбора агрессивного решения конфликта со сверстниками; повышение уровня социального интеллекта, способности к распознаванию эмоциональных состояний и способности к осуществлению сотрудничества со сверстниками. Результаты исследования могут быть полезны специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
The work is devoted to the study of the problem of child aggression and psychoprophylaxis of aggressive behavior in older preschoolers. The relevance is due to the prevalence and social significance of the phenomenon of child aggression. At the same time, despite a significant amount of research in this area, the issues of psychological prevention of aggression in preschool children still remain insufficiently studied. The study revealed the features of aggressive behavior in older preschoolers: the presence of a higher level of aggressiveness; a lower level of arbitrariness and social intelligence; a less developed ability to recognize emotional states, understand and describe other people`s emotions; a lower level of communicative competence and the ability to cooperate with peers. In accordance with the revealed data, a program of psychoprophylaxis of aggressive behavior in older preschool children has been developed and tested. The analysis of the effectiveness of the implementation of this program revealed the following changes in older preschoolers: a decrease in the level of aggression in behavior and the choice of an aggressive solution to conflict with peers; an increase in the level of social intelligence, the ability to recognize emotional states and the ability to cooperate with peers.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Сальникова, Юлия Вячеславовна.
Психопрофилактика агрессивного поведения у старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Вячеславовна Сальникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 189 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493029 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению проблемы детской агрессии и психопрофилактики агрессивного поведения у старших дошкольников. Актуальность обусловлена распространенностью и социальной значимостью феномена детской агрессии. При этом, несмотря на значительное количество исследований в этой области, вопросы психологической профилактики агрессии у детей дошкольного возраста до сих пор остаются недостаточно проработанными. В ходе исследования выявлены особенности агрессивного поведения у старших дошкольников: наличие более высокого уровня агрессивности; более низкого уровня произвольности и социального интеллекта; менее развитой способности к распознаванию эмоциональных состояний, пониманию и описыванию чужие эмоции; более низкого уровня коммуникативной компетентности, способности к осуществлению сотрудничества со сверстниками. В соответствии с выявленными данными разработана и апробирована программа психопрофилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Анализ эффективности реализации данной программы выявил следующие изменения у старших дошкольников: снижение уровня агрессии в поведении и выбора агрессивного решения конфликта со сверстниками; повышение уровня социального интеллекта, способности к распознаванию эмоциональных состояний и способности к осуществлению сотрудничества со сверстниками. Результаты исследования могут быть полезны специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
The work is devoted to the study of the problem of child aggression and psychoprophylaxis of aggressive behavior in older preschoolers. The relevance is due to the prevalence and social significance of the phenomenon of child aggression. At the same time, despite a significant amount of research in this area, the issues of psychological prevention of aggression in preschool children still remain insufficiently studied. The study revealed the features of aggressive behavior in older preschoolers: the presence of a higher level of aggressiveness; a lower level of arbitrariness and social intelligence; a less developed ability to recognize emotional states, understand and describe other people`s emotions; a lower level of communicative competence and the ability to cooperate with peers. In accordance with the revealed data, a program of psychoprophylaxis of aggressive behavior in older preschool children has been developed and tested. The analysis of the effectiveness of the implementation of this program revealed the following changes in older preschoolers: a decrease in the level of aggression in behavior and the choice of an aggressive solution to conflict with peers; an increase in the level of social intelligence, the ability to recognize emotional states and the ability to cooperate with peers.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика