Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Батурина Мария Николаевна - Психологическая готовность к профессиональному выбору старшеклассников профильных классов
Батурина Мария Николаевна - Психологическая готовность к профессиональному выбору старшеклассников профильных классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Батурина Мария Николаевна
Психологическая готовность к профессиональному выбору старшеклассников профильных классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Батурина Мария Николаевна
Психологическая готовность к профессиональному выбору старшеклассников профильных классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Батурина, Мария Николаевна.
Психологическая готовность к профессиональному выбору старшеклассников профильных классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Батурина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493546 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".
Актуальность работы Современный рынок труда характеризируется постоянными изменениями требований к выпускникам школ, которые оказываются в условиях выбора профессии весьма рано. При этом, для подростка всё также большое значение имеют возрастные потребности: общение со сверстниками и поиск себя. Данные факторы делают ситуацию профессионального выбора весьма критической, усложняющей профессиональный выбор старшеклассников. В данном исследовании изучены особенности психологической готовности к профессиональному выбору старших школьников в условиях профильного обучения в школах г. Москвы. В исследовании использовались методы теоретического анализа, сравнение, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования подтвердили гипотезу и показали, что существуют статистически значимые различия в уровне готовности к выбору профессии, в статусах профессиональной идентичности и в выраженности мотивов выбора профессии у старшеклассников из профильных и непрофильных классов. Практическое значение материалы исследования могут быть использованы школьными психологами и педагогами, а также психологами консультационных центров, работающих с подростками на этапе профессионального и личностного самоопределения.
Rationale The modern labor market is characterized by constant changes in the requirements for school leavers, who find themselves in the conditions of choosing a profession very early. At the same time, the age-related needs of adolescents are still very important: communication with peers and search for oneself. These factors make the situation of professional choice very critical, complicating the professional choice of high school students. In this study we studied the features of psychological readiness for professional choice of high school students in the conditions of profile education in schools of Moscow. The study used the methods of theoretical analysis, comparison, quantitative and qualitative data processing. The results of the study confirmed the hypothesis and showed that there are statistically significant differences in the level of readiness to choose a profession, in the statuses of professional identity and in the expression of motives for choosing a profession among high school students from profile and non-profile classes. Practical importance The research materials can be used by school psychologists and teachers, as well as psychologists of counseling centers working with adolescents at the stage of professional and personal self-determination.
Батурина, Мария Николаевна.
Психологическая готовность к профессиональному выбору старшеклассников профильных классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Батурина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493546 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".
Актуальность работы Современный рынок труда характеризируется постоянными изменениями требований к выпускникам школ, которые оказываются в условиях выбора профессии весьма рано. При этом, для подростка всё также большое значение имеют возрастные потребности: общение со сверстниками и поиск себя. Данные факторы делают ситуацию профессионального выбора весьма критической, усложняющей профессиональный выбор старшеклассников. В данном исследовании изучены особенности психологической готовности к профессиональному выбору старших школьников в условиях профильного обучения в школах г. Москвы. В исследовании использовались методы теоретического анализа, сравнение, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования подтвердили гипотезу и показали, что существуют статистически значимые различия в уровне готовности к выбору профессии, в статусах профессиональной идентичности и в выраженности мотивов выбора профессии у старшеклассников из профильных и непрофильных классов. Практическое значение материалы исследования могут быть использованы школьными психологами и педагогами, а также психологами консультационных центров, работающих с подростками на этапе профессионального и личностного самоопределения.
Rationale The modern labor market is characterized by constant changes in the requirements for school leavers, who find themselves in the conditions of choosing a profession very early. At the same time, the age-related needs of adolescents are still very important: communication with peers and search for oneself. These factors make the situation of professional choice very critical, complicating the professional choice of high school students. In this study we studied the features of psychological readiness for professional choice of high school students in the conditions of profile education in schools of Moscow. The study used the methods of theoretical analysis, comparison, quantitative and qualitative data processing. The results of the study confirmed the hypothesis and showed that there are statistically significant differences in the level of readiness to choose a profession, in the statuses of professional identity and in the expression of motives for choosing a profession among high school students from profile and non-profile classes. Practical importance The research materials can be used by school psychologists and teachers, as well as psychologists of counseling centers working with adolescents at the stage of professional and personal self-determination.