Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Визгунов Георгий Михайлович - Психологические особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сцени...
Визгунов Георгий Михайлович - Психологические особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сцени...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Визгунов Георгий Михайлович
Психологические особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сцени... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Визгунов Георгий Михайлович
Психологические особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сцени... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Визгунов, Георгий Михайлович.
Психологические особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сценической деятельностью : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Георгий Михайлович Визгунов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493550 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".
В работе представлен анализ результатов психологических особенностей подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сценической деятельностью. Испытуемыми в исследовании были 60 детей 12-13 лет, среди которых 30 подростков с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, и 30 подростков с ОВЗ, не занимающихся сценической деятельностью. На основании результатов исследования сделаны выводы о психологических особенностях подростков с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью. Анализ полученных результатов показал, что подростки с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, эмоционально более стабильны, обладают рядом умений и навыков, способствующих установлению стойких взаимоотношений с окружающими людьми, а также более успешны в учебной деятельности по сравнению со сверстниками, не занимающимися сценической деятельностью. Таким образом, можно обобщить полученные результаты по всем методикам исследования, которые демонстрируют, что в среднем по всем критериям личностного развития подростки с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, превышают показатели сверстников, что свидетельствует о существенном значении участия в данной деятельности лиц с ОВЗ. Разработаны методические рекомендации оптимизации организации разных видов сценической деятельности с участием подростков с ОВЗ.
The paper presents an analysis of the results of the psychological characteristics of adolescents with disabilities engaged in stage activities. The subjects in the study were 60 children aged 12-13 years, including 30 adolescents with disabilities engaged in stage activities, and 30 adolescents with disabilities who are not engaged in stage activities. Based on the results of the study, conclusions were drawn about the psychological characteristics of adolescents with disabilities engaged in stage activities. The analysis of the results showed that adolescents with disabilities engaged in stage activities are emotionally more stable, possess a number of skills and abilities that contribute to the establishment of stable relationships with people around them, and are also more successful in educational activities compared with peers who are not engaged in stage activities. Thus, it is possible to summarize the results obtained by all research methods, which demonstrate that, on average, according to all criteria of personal development, adolescents with disabilities engaged in stage activities exceed the indicators of their peers, which indicates the significant importance of participation in this activity of persons with disabilities. Methodological recommendations have been developed to optimize the organization of various types of stage activities with the participation of adolescents with disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Визгунов, Георгий Михайлович.
Психологические особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сценической деятельностью : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Георгий Михайлович Визгунов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493550 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".
В работе представлен анализ результатов психологических особенностей подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся сценической деятельностью. Испытуемыми в исследовании были 60 детей 12-13 лет, среди которых 30 подростков с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, и 30 подростков с ОВЗ, не занимающихся сценической деятельностью. На основании результатов исследования сделаны выводы о психологических особенностях подростков с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью. Анализ полученных результатов показал, что подростки с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, эмоционально более стабильны, обладают рядом умений и навыков, способствующих установлению стойких взаимоотношений с окружающими людьми, а также более успешны в учебной деятельности по сравнению со сверстниками, не занимающимися сценической деятельностью. Таким образом, можно обобщить полученные результаты по всем методикам исследования, которые демонстрируют, что в среднем по всем критериям личностного развития подростки с ОВЗ, занимающихся сценической деятельностью, превышают показатели сверстников, что свидетельствует о существенном значении участия в данной деятельности лиц с ОВЗ. Разработаны методические рекомендации оптимизации организации разных видов сценической деятельности с участием подростков с ОВЗ.
The paper presents an analysis of the results of the psychological characteristics of adolescents with disabilities engaged in stage activities. The subjects in the study were 60 children aged 12-13 years, including 30 adolescents with disabilities engaged in stage activities, and 30 adolescents with disabilities who are not engaged in stage activities. Based on the results of the study, conclusions were drawn about the psychological characteristics of adolescents with disabilities engaged in stage activities. The analysis of the results showed that adolescents with disabilities engaged in stage activities are emotionally more stable, possess a number of skills and abilities that contribute to the establishment of stable relationships with people around them, and are also more successful in educational activities compared with peers who are not engaged in stage activities. Thus, it is possible to summarize the results obtained by all research methods, which demonstrate that, on average, according to all criteria of personal development, adolescents with disabilities engaged in stage activities exceed the indicators of their peers, which indicates the significant importance of participation in this activity of persons with disabilities. Methodological recommendations have been developed to optimize the organization of various types of stage activities with the participation of adolescents with disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)