Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ахмедова Альбина Уллубиевна - Профессиональное самоопределение старшеклассников с разным уровнем психологической сепарации от р...
Ахмедова Альбина Уллубиевна - Профессиональное самоопределение старшеклассников с разным уровнем психологической сепарации от р...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ахмедова Альбина Уллубиевна
Профессиональное самоопределение старшеклассников с разным уровнем психологической сепарации от р... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ахмедова Альбина Уллубиевна
Профессиональное самоопределение старшеклассников с разным уровнем психологической сепарации от р... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ахмедова, Альбина Уллубиевна.
Профессиональное самоопределение старшеклассников с разным уровнем психологической сепарации от родителей : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Альбина Уллубиевна Ахмедова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493608 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучено влияние психологической сепарации от родителей на профессиональное самоопределение старшеклассников. Гипотеза исследования — старшеклассники с высоким уровнем психологической сепарации от родителей обладают более высокой уверенностью в своем выборе профессии и имеют сформированную профессиональную идентичность, чем их сверстники с низким уровнем сепарации. В исследовании с участием 30 старшеклассников в возрасте 16-17 лет были применены «Опросник Дж. Хоффмана (PSI)», адаптированный Т. Ю. Садовниковой, В. П. Дзукаевой; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова). Полученные данные показывают, что показатели навязанной идентичности выше у подростков с конфликтным типом сепарации, а показатели сформированной идентичности — у подростков с гармоничным типом сепарации.
The study examined the influence of psychological separation from parents on the professional self-determination of high school students. The research hypothesis is that high school students with a high level of psychological separation from their parents have higher confidence in their choice of profession and have a formed professional identity than their peers with a low level of separation. In a study involving 30 high school students aged 16-17 years, the J. Hoffman Inventory (PSI) was used, adapted by T. Yu. Sadovnikova, V. P. Dzukaeva; “Methodology for studying professional identity statuses” (A. A. Azbel, A. G. Gretsov); “Motives for choosing a profession” (R. V. Ovcharova). The data obtained show that indicators of imposed identity are higher in adolescents with a conflict type of separation, and indicators of formed identity are higher in adolescents with a harmonious type of separation.
Общий = Социальная психология
Ахмедова, Альбина Уллубиевна.
Профессиональное самоопределение старшеклассников с разным уровнем психологической сепарации от родителей : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Альбина Уллубиевна Ахмедова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493608 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучено влияние психологической сепарации от родителей на профессиональное самоопределение старшеклассников. Гипотеза исследования — старшеклассники с высоким уровнем психологической сепарации от родителей обладают более высокой уверенностью в своем выборе профессии и имеют сформированную профессиональную идентичность, чем их сверстники с низким уровнем сепарации. В исследовании с участием 30 старшеклассников в возрасте 16-17 лет были применены «Опросник Дж. Хоффмана (PSI)», адаптированный Т. Ю. Садовниковой, В. П. Дзукаевой; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова). Полученные данные показывают, что показатели навязанной идентичности выше у подростков с конфликтным типом сепарации, а показатели сформированной идентичности — у подростков с гармоничным типом сепарации.
The study examined the influence of psychological separation from parents on the professional self-determination of high school students. The research hypothesis is that high school students with a high level of psychological separation from their parents have higher confidence in their choice of profession and have a formed professional identity than their peers with a low level of separation. In a study involving 30 high school students aged 16-17 years, the J. Hoffman Inventory (PSI) was used, adapted by T. Yu. Sadovnikova, V. P. Dzukaeva; “Methodology for studying professional identity statuses” (A. A. Azbel, A. G. Gretsov); “Motives for choosing a profession” (R. V. Ovcharova). The data obtained show that indicators of imposed identity are higher in adolescents with a conflict type of separation, and indicators of formed identity are higher in adolescents with a harmonious type of separation.
Общий = Социальная психология