Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Соловьева Татьяна Владимировна - Развитие исполнительных функций у детей младшего школьного возраста с недостаточностью сформирова...
Соловьева Татьяна Владимировна - Развитие исполнительных функций у детей младшего школьного возраста с недостаточностью сформирова...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Соловьева Татьяна Владимировна
Развитие исполнительных функций у детей младшего школьного возраста с недостаточностью сформирова... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Соловьева Татьяна Владимировна
Развитие исполнительных функций у детей младшего школьного возраста с недостаточностью сформирова... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Соловьева, Татьяна Владимировна.
Развитие исполнительных функций у детей младшего школьного возраста с недостаточностью сформированности праксиса : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Владимировна Соловьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493933 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Исследование выполнено в рамках нейропсихологического подхода и направлено на изучение особенностей показателей исполнительных функций у детей младшего школьного возраста с недостаточностью сформированности праксиса. В исследовании приняли участие 30 детей 7—8 лет из 2-ух Московских школ, учащиеся 1-го и 2-го класса. Все дети оценивались с помощью батареи нейропсихологических методик и компьютерных тестов по трём компонентам исполнительных функций: торможению, рабочей памяти и когнитивной гибкости. На основании полученных данных были выявлены различия в показателях переключения и рабочей памяти у детей с недостаточностью сформированности праксиса и детей с нормальным развитием праксиса. Исследование показало, что дети с недостаточностью сформированности праксиса демонстрируют замедленное формирование когнитивной гибкости и более сложных компонентов исполнительных функций, таких как планирование, контроль результатов и применение стратегии по сравнению с детьми с нормальным развитием праксиса.
The study was carried out within the framework of neuropsychological approach and is aimed at studying the peculiarities of executive function indicators in primary school children with praxis deficiency. The study involved 30 children of 7—8 years old from 2 Moscow schools, students of the 1st and 2nd grade. All children were evaluated using a battery of neuropsychological techniques and computer tests on three components of executive functions: inhibition, working memory and cognitive flexibility. Based on the data obtained, differences in switching and working memory performance were identified between children with deficient praxis development and children with normal praxis development. The study showed that children with praxis deficits demonstrate delayed formation of cognitive flexibility and more complex components of executive functions, such as planning, controlling outcomes, and applying strategy, compared to children with normal praxis development.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Соловьева, Татьяна Владимировна.
Развитие исполнительных функций у детей младшего школьного возраста с недостаточностью сформированности праксиса : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Владимировна Соловьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493933 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Исследование выполнено в рамках нейропсихологического подхода и направлено на изучение особенностей показателей исполнительных функций у детей младшего школьного возраста с недостаточностью сформированности праксиса. В исследовании приняли участие 30 детей 7—8 лет из 2-ух Московских школ, учащиеся 1-го и 2-го класса. Все дети оценивались с помощью батареи нейропсихологических методик и компьютерных тестов по трём компонентам исполнительных функций: торможению, рабочей памяти и когнитивной гибкости. На основании полученных данных были выявлены различия в показателях переключения и рабочей памяти у детей с недостаточностью сформированности праксиса и детей с нормальным развитием праксиса. Исследование показало, что дети с недостаточностью сформированности праксиса демонстрируют замедленное формирование когнитивной гибкости и более сложных компонентов исполнительных функций, таких как планирование, контроль результатов и применение стратегии по сравнению с детьми с нормальным развитием праксиса.
The study was carried out within the framework of neuropsychological approach and is aimed at studying the peculiarities of executive function indicators in primary school children with praxis deficiency. The study involved 30 children of 7—8 years old from 2 Moscow schools, students of the 1st and 2nd grade. All children were evaluated using a battery of neuropsychological techniques and computer tests on three components of executive functions: inhibition, working memory and cognitive flexibility. Based on the data obtained, differences in switching and working memory performance were identified between children with deficient praxis development and children with normal praxis development. The study showed that children with praxis deficits demonstrate delayed formation of cognitive flexibility and more complex components of executive functions, such as planning, controlling outcomes, and applying strategy, compared to children with normal praxis development.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология